ГОСТ мешает Петербургу встретить ЧМ-2018
Петербургские власти могут инициировать изменение ГОСТа по наружной рекламе, который станет обязательным в марте следующего года. Как пишет газета «Коммерсантъ», дело в том, что новые правила могут помешать городу выполнить часть своих обязательств по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Изначально предполагалось, что Петербург на безвозмездной основе предоставит FIFA несколько тысяч мест для размещения рекламы на время проведения мундиаля. Однако по новому ГОСТУ это вряд ли получится. Документ, в частности, запрещает устанавливать рекламные конструкции ближе, чем на расстоянии 5 м от автодороги. В итоге в городе должно остаться только около 500 рекламных конструкций (сейчас их в городе около 12 тыс.).
На прошлой неделе Георгий Полтавченко направил федеральным властям обращение с просьбой смягчить госстандарт. Глава петербургского комитета по печати Сергей Серезлеев сообщил изданию, что демонтаж и установка рекламных конструкций займут долгое время, поэтому вопрос с ГОСТами нужно решать как можно скорее.
Смольный в этом вопросе занял четкую позицию. «Чемпионат мира по футболу — особая ситуация. Если изменений в ГОСТе не удастся добиться, мы будем просить сделать исключения на период чемпионата», — цитирует газета вице-губернатора Петербурга Александра Говорунова.
При этом в комитете по печати уверены, что, каким бы ни было решение российского правительства, существующие в Петербурге рекламные конструкции к чемпионату мира по футболу придется заменять на более современные. Об объеме инвестиций пока говорить рано: все операторы ждут, каким будет решение властей.
Как ранее сообщал РБК Петербург со ссылкой на данные АКАР, суммарный объем рынка рекламы России в первом полугодии 2015 года сократился на 16% — до 138 млрд. рублей. Рынок наружной рекламы сократился на 27% — до 15,3-15,5 млрд рублей. По словам руководителя представительства Russ Outdoor в Санкт-Петербурге и СЗФО Владимира Рябовола, сокращение вызвано двумя основными причинами. «Первая: кризисные явлениями в экономике страны, падение общеэкономических показателей и инвестиционной активности как зарубежных компаний, так и локомотивов российской экономики. Вторая: неопределенность на самом рынке наружной рекламы, связанная с целым комплексом правовых противоречий, как следствие — отсутствием возможностей для долгосрочного планирования», — говорит В. Рябовол и добавляет, что скорее всего существующий статус вряд ли изменится до конца года.
«Объем рынка наружной рекламы в Петербурге мы оцениваем в 1,4 млрд рублей, по сравнению с 2014 годом он сократился на 38,8%», — отмечает руководитель петербургского представительства компании «ЭСПАР-Аналитик» Вера Дементьева. Эксперт отмечает, что в первом полугодии 2015 года сокращение рекламного инвентаря составило порядка 9%, в том числе из-за демонтажа рекламных конструкций. Коммерческая загрузка сейчас составляет 59%.