Санкт-Петербург и область, 15 ноя 2017, 16:00

Беспилотники готовы выехать на улицы российских городов

Читать в полной версии

Компания Waymo (проект Google) на днях начала тесты машин с автоматическим управлением без испытателя-оператора на водительском месте. Испытания по новой схеме стартовали в американском городе Чандлер (штат Аризона) на ограниченной территории в 100 квадратных миль. При этом оператор по-прежнему находится в салоне беспилотника, однако уже сидит не за рулем, а за водительским сиденьем. Предполагается, что в 2018 году в Калифорнии разрешат проводить тесты машин с автоматическим управлением, у которых не будет руля, педалей, внешних зеркал и водителей-операторов в салоне. РБК Петербург спросил у экспертов, когда беспилотные автомобили появятся на улицах Петербурга и готов ли город принять роботов на колесах.

Роман Усатов-Ширяев, генеральный директор группы компаний Robotikum:

Фото: РБК Петербург

«В России одно из главных препятствий массовому внедрению беспилотного транспорта – практически полное отсутствие инфраструктуры для тестирования таких систем. Площадок, на которых можно тестировать беспилотные системы, не так много и в других странах, но в России их можно пересчитать по пальцам одной руки.

Полигоны – ключевое звено в этой истории. Любая технология, как бы хорошо она не была просчитана в виртуальной среде, должна быть отработана на полигоне. Это как в фильме «Такси»: комиссар полиции никак не может сдать на права, хотя он лучший в гонках на компьютере. Так и здесь: роль натурных испытаний очень велика.

Отдельный этап – тестирование беспилотников в условиях города. И это тоже требует развитой специализированной инфраструктуры. Ведь использование таких систем в городе связано не столько с самим движением, сколько с техническими моментами. Если закончилось топливо – кто должен заправить этот автомобиль? Что делать, если он сломался?

Поэтому пилотные зоны в первую очередь возникнут в так называемых «умных городах». Такие проекты уже есть в Арабских эмиратах, в Индии. В пятилетнем горизонте внедрение беспилотников вполне возможно, но это не будет массовое внедрение – скорее точечные проекты. В существующих жилых массивах беспилотники будут пугаться людей, которые, в свою очередь, будут пугаться беспилотников».

Ольга Ускова, президент ГК Cognitive Technologies:

Фото: Личная страница Facebook

«Беспилотные автомобили нескольких российских компаний, в том числе нашей, готовы выехать на улицы города для тестовых испытаний — они уже успешно прошли тесты на закрытых территориях. Есть модели и для грузовых флотов, и для пассажирских перевозок. Это автомобили разного производства — в основном, зарубежного — с российским искусственным интеллектом, и они адаптированы под проблемы российских дорог.

Наша компания считает, что делать модели для дорог будущего — бессмысленно, поэтому создаются решения для тех дорог, которые есть сегодня.

Соответственно, специфическая дорожная инфраструктура российского города не является препятствием, единственное препятствие — юридическое. Законодательство в этой области относится к очень древним временам, и в его рамках любое тестовое испытание беспилотного автотранспортного средства за пределами закрытой территории будет незаконным. Пока все наши обращения в комитеты Госдумы не привели к результатам, процесс юридических изменений даже не стартовал. Это очень сильно тормозит развитие внутреннего рынка: чтобы финализировать технологии, необходимо сейчас перейти к испытаниям на улицах».

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора