Санкт-Петербург и область, 15 ноя 2019, 09:55

Стало известно, сколько будет стоить проезд в Петербурге с 1 января

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Петербургское правительство приняло решение повысить стоимость проезда в общественном транспорте на 10 руб. Таким образом, с 1 января 2020 года стоимость разового проезда в наземном городском пассажирском транспорте составит 50 руб. (рост — 25%), в метрополитене — 55 руб. (рост — 20%), сообщает пресс-служба Смольного. Ранее, напомним, губернатора города Александр Беглов не исключал того, что билеты на транспорт в Северной столице подорожают на 15 руб.

Все из-за туристов

Чиновники объясняют решение поднять цены нежеланием субсидировать поездки туристов в общественном транспорте. «Значительную часть пассажиров, оплачивающих проезд наличными, составляют туристы. Ожидается, что в следующем году Петербург посетит более 9 млн туристов, из которых минимум 500 тысяч — по электронной визе. По подсчетам специалистов, общественным транспортом пользуется примерно половина прибывающих в наш город гостей. На деньги, которые туристы потратят на оплату проезда в пассажирском транспорте Петербурга, город сможет расширить парк общественного транспорта», — отмечают в городском правительстве.

Для владельцев проездных билетов стоимость проезда — как в метро, так и в наземном транспорте Петербурга — с 1 января 2020 года увеличится на 4%.

Себестоимость растет

Параллельно с резким повышением цен на проезд губернатор города Александр Беглов планирует сократить субсидии на петербургский общественный транспорт. По предварительным данным, объем субсидий на перевозку пассажиров в метро сократится с 20,5 млрд руб. до 19,8 млрд руб., на автобусные перевозки — с 13 млрд руб. до 10,8 млрд руб. Расходы на перевозку на троллейбусах и трамваях сократятся с 10,1 млрд руб. до 10 млрд руб. «На фоне роста себестоимости перевозок цена проезда не увеличивалась с 2017 года. При этом себестоимость перевозки пассажиров в текущем году превышает установленный разовый тариф и в метрополитене, и в наземном транспорте, и этот разрыв перевозчикам компенсирует бюджет Петербурга», — поясняют в комитете по транспорту.

Новость о резком повышении цен на проезд и сокращении субсидий вызвала недовольство со стороны многих горожан и депутатов петербургского парламента. «Яблочник» Борис Вишневский, в частности, напомнил, что до сих пор 12-14% пассажиров пользуется жетонами метро или покупает разовый билет в автобусе и трамвае — «и это не только туристы, но и жители Петербурга».

Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Угроза квантовых атак стала реальной. Как защититься
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу