Санкт-Петербург и область, 15 дек 2014, 10:18

Правительство Полтавченко заподозрили в причинении многомиллиардного ущерба казне

Аудиторы полагают, что Смольный и подведомственные ему структуры нанесли бюджету ущерб на сумму более 10 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Г.Полтавченко/gov.spb.ru

В Контрольно-счетной палате Петербурга (КСП) полагают, что Смольный и подведомственные ему структуры в целом нанесли с 2011 по 2013 год бюджету ущерб на сумму более 10 млрд руб. при финансировании транспортной инфраструктуры, включая строительство дорог и метро, а также нарушали многочисленные требования законодательства по обеспечению безопасности этих объектов. Как пишет газета «Коммерсантъ», представители городских предприятий претензии отвергают.

Среди прочего, по данным КСП, Дирекция транспортного строительства (подчиняется комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ)) при финансировании строительства дорог причинила ущерб городской казне на 5,7 млрд руб. Аудиторы отмечают, что 5,6 млрд руб. из них не попали в бюджет из-за того, что власти не взыскали штрафы с подрядчиков за срыв сроков работ и не потребовали погасить обеспечивающие их обязательства банковские гарантии. Вместо этого госзаказчик неправомерно продлевал сроки строительства и проектирования, даже не взыскивая пени.

Ущерб городу также нанесен оплатой фактически невыполненных (или выполненных с отклонениями) работ, а также материалов и их перевозки по завышенной стоимости. Около 3 млрд руб. были потрачены «неправомерно», «неэффективно» или «необоснованно».

Ранее петербургским СМИ стало известно, что КСП выявила финансовые нарушения при строительстве и эксплуатации метро в 2011-2013 годах. Основной ущерб принесли заключенные предприятием инвестконтракты на строительство вестибюлей метро с многоэтажными торгово-развлекательными комплексами. Внимание аудиторов привлекли контракты по застройке 3,5 га земли на шести новых станциях метро. Участки для привлечения инвесторов к строительству наземных вестибюлей, совмещенных с ТРК, комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) Смольного передал в период правления Валентины Матвиенко ГУП «Петербургский метрополитен». Метрополитен разместил контракты на закрытом конкурсе. В итоге на пяти станциях многоэтажные ТРК возведены структурами крупнейшего в городе владельца и оператора торговой недвижимости «Адамант» Игоря Лейтиса, Михаила Баженова и Евгения Гуревича. А более 10 тыс. кв. м коммерческих площадей на станции «Адмиралтейская» в двух шагах от Дворцовой площади построило ЗАО «Советник» холдинга «Петромир» Михаила Мирилашвили.

За право разместить на станциях коммерческую недвижимость и приватизировать на льготных условиях участок застройки инвесторы, по данным КСП, перечислили в казну от 1,5 млн руб. на станции «Звенигородская», 2,6 млн руб. - на «Бухарестской» и 7,8 млн руб. - на «Международной» до 70 млн руб. - на «Адмиралтейской». Приглашенный КСП независимый оценщик пришел к выводу, что даже самая высокая сумма компенсации занижена в 20 раз, сообщали СМИ.

В ходе проверки аудиторы выявили также 292 несогласованные с властями сделки ГУП, в которых «имелась заинтересованность» руководителя ГУП Владимира Гарюгина, а также обнаружили, что счета метрополитена размещены в банке «Санкт-Петербург», в наблюдательный совет которого входит Гарюгин. Кроме того, 33 объекта недвижимости метро не зарегистрированы в госреестре, а еще 13 (включая новые станции) стоимостью 36,7 млрд руб. эксплуатируются без разрешения на ввод, что может угрожать их безопасности. В отчете также отмечаются факты предоставления имущества метрополитена в аренду по заниженной стоимости или безвозмездно.

Позже стало известно, что петербургский метрополитен готов оспаривать результаты проверки КСП, если ответ предприятия не удовлетворит аудиторов. Как сообщил журналистам начальник метрополитена Владимир Гарюгин, предприятие получило результаты проверки только 2 декабря 2014 года и будет привлекать экспертов для подготовки квалифицированного ответа. «Никаких расхищений, никакого ущерба бюджету на 9 млрд рублей не было», - добавил он.

Что касается КРТИ, то глава ведомства Сергей Харлашкин уже сообщил «Коммерсанту»: «Мы не согласны с КСП и готовим аргументированный ответ». Глава Дирекции транспортного строительства Виктор Сулима заявил, в свою очередь, что «считает необходимым устранить выявленные нарушения». Но источник издания в Смольном отметил, что решать предстоит, прежде всего, «системную кадровую проблему».

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху