Санкт-Петербург и область, 15 дек 2016, 10:21

Петербург не хочет пускать Ленобласть в воздух

Читать в полной версии
Фото: pulkovoairport.ru

Смольный не видит оснований для приостановки Ленобластью соглашения об авиационной деятельности. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на письмо губернатора Георгия Полтавченко в адрес главы Ленобласти Александра Дрозденко.

Соглашение об авиационной деятельности, подписанное в 2009 году, в частности, запрещает развивать аэропорты гражданской авиации в Ленобласти на расстоянии 450 км от Пулково. В своем ответе Г. Полтавченко пишет, что в соглашении отказ от договора не предусмотрен, а существенные нарушения со стороны Петербурга, которые бы дали основание для одностороннего расторжения, отсутствуют. В связи с этим губернатор делает вывод, что «соглашение сохраняет свою юридическую силу», пишет издание.

Как писал РБК Петербург, в сентябре 2016 года А. Дрозденко заявил о планах строительства в регионе собственного пассажирского аэропорта на базе военного аэропорта в Сиверском. В начале ноября глава региона направил  Г. Полтавченко письмо о приостановке Ленобластью участия в соглашении о партнерстве в сфере развития авиационной деятельности с Петербургом. В нем А. Дрозденко отмечал, что запрет на строительство аэропортов гражданской авиации в Ленобласти «сужает потенциал социально-экономического развития Ленинградской области и не соответствует требованиям антимонопольного законодательства РФ».

Письма о возможности приостановления соглашения правительство Ленобласти направило также в ФАС и Министерство транспорта РФ. Отметим, что свою позицию по возможности использовать площадку в Сиверском для создания гражданского авиаузла уже высказал министр транспорта РФ Максим Соколов. Выступая на конференции «Транспортная инфраструктура Петербурга и Ленинградской области», он сказал, что запрет на строительства такого аэропорта может быть снят только после того, как инвесторы Пулково вернут свои вложения. До этого момента аэропорт в Сиверском можно будет использовать только частной авиации и транзита грузов.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США