Санкт-Петербург и область, 15 дек 2023, 16:48

Первое в Петербурге дело о рекламе без маркировки завели на депутата

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) рассмотрит первое в городе дело о немаркированной рекламе. Штраф грозит администратору группы «Детскосельский Онлайн» во «ВКонтакте» Тимуру Туктарову, на этот паблик подписаны 13 тыс. человек. Поводом для претензий стали 9 постов, опубликованных в сентябре этого года.

Как передает «Фонтанка», без маркировки в районном паблике публиковали объявления от жителей: о продаже домашних котлет и пельменей, записи на маникюр, услугах мастеров по ремонту стиральных машин, вызове нарколога на дом, детских кружках, прачечной и курсах по разработке сайтов.

«Я не отрицаю, что это реклама, у нас действительно такие объявления можно было подать за 500 рублей. И, если открыть любую районную группу, — так везде. Но почему ко мне тогда прицепились?» — заявил изданию Тимур Туктаров. После получения уведомления о возбуждении дела от УФАС, все посты, к которым были вопросы об отсутствии маркировки, он удалил.

Тимур Туктаров связывает претензии со своей активностью в качестве муниципального депутата МО «Посёлок Шушары». «В управляющих компаниях и районной администрации меня не любят — я им постоянно добавляю работы своими жалобами. Сейчас, например, в группе жаловались на неубранный снег», — пояснил он.

В сентябре 2022 года вступили в силу новые правила по обязательной маркировке интернет-рекламы, согласно которым онлайн-реклама, демонстрируемая на территории РФ, должна быть промаркирована, т.е. содержать идентификатор, присвоенный оператором рекламных данных, а также отметку «реклама» и информацию о рекламодателе. Рекламодатели, их агентства и площадки через оператора рекламных данных (ОРД) должны передавать в Роскомнадзор эти сведения. «Таким образом, если рекламный контент распространяется в соцсетях и мессенджерах, например, «ВКонтакте» или Telegram, он должен быть промаркирован», — пояснила в комментарии РБК Петербург Анна Симаченко, юрист антимонопольной практики «Пепеляев Групп».

Законом предусмотрена ответственность за распространение интернет-рекламы без соответствующей маркировки. Так, размер штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ для граждан составляет от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., а для юридических лиц штраф может достигать до 500 тыс. руб. «Таким образом, если в районных группах или чатах будет распространяться реклама без соответствующей маркировки, то вполне возможна ситуация, что владельца такой группы или чата смогут привлечь к административной ответственности как рекламораспространителя ненадлежащей рекламы», — прогнозирует эксперт.

Если в Петербурге дело о рекламе без маркировки в районном паблике «Детскосельский Онлайн» стало первым, то в других регионах подобные прецеденты уже были. Как писал РБК Нижний Новгород, в декабре этого года В России впервые оштрафовали канал в Telegram за рекламу без маркировки. К административной ответственности привлекли владельца канала «Мой Нижний Новгород». Сумма штрафа для владельца канала — физлица — составила 2 тыс. руб. Анна Симаченко добавляет, что аналогичные дела были рассмотрены антимонопольными органами и в других регионах страны: Алтайским краевым УФАС России, Кемеровским УФАС России, а также Калининградским УФАС России.

«Можно утверждать, что практика антимонопольного органа по рассмотрению подобных дел уже носит массовый характер», — считает Анна Симаченко. Она полагает, что рост количества нарущений, который фиксируют чиновники, связан с тем, что до сих пор сохраняется значительное количество вопросов, касающихся реализации новых требований закона. «Наиболее важным и актуальным из которых является вопрос о том, что подлежит маркировке, а что — нет», — говорит эксперт.

Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда