Санкт-Петербург и область, 15 дек, 12:06

«Это мера против хронических утренних пробок на въезде в Петербург»

Читать в полной версии
Фото: Regnum/PhotoXPress.ru

С 16 декабря в Санкт-Петербурге запускают тактовое движение электропоездов до Сестрорецка. Полное время в пути от Финляндского вокзала составит 55 минут, поезда будут ходить в утренние и вечерние часы-пик (с 06:00 до 10:00 и с 16:15 до 20:15 соответственно) с интервалом в 30 минут, сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги (ОЖД, входит в холдинг ОАО «Российские железные дороги»). Эксперт пояснил РБК Петербург, насколько это эффективное решение для разгрузки транспортных магистралей агломерации.

«Дополнительно на маршруте будет назначено 11 поездов», — говорится в сообщении ОЖД. Известно, что между Петербургом и Сестрорецком с января по ноябрь этого года перевезено 2,1 млн пассажиров. Это на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

Фото: пресс-служба Октябрьской железной дороги

Тактовое движение — это организованное движение попутно следующих поездов, отправляющихся с начальной станции через одинаковые интервалы времени.

Дороги «пухнут»

Открытие нового тактового маршрута директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин связывает с тем, что сестрорецкое направление буквально «пухнет от автобусов». «На этом направлении есть «перегрузка» по числу автобусов, их очень много, и они сильно наполнены. Усиление электричек должно снять нагрузку с дороги. Будем надеяться, что эта мера поможет уменьшить хронические утренние пробки на въезде в город», — заявил он в беседе с РБК Петербург.

По мнению эксперта, в настоящий момент почти все железнодорожные линии, ведущие в Петербург, — это кандидаты на запуск такого же режима движения, который существует в Москве на центральных диаметрах. «Пока сам город этим плотнее заниматься не будет, ждать ускорения инициативы со стороны РЖД — слабая надежда, — считает Валдин. — У РЖД другие приоритеты. Тут нужны и деньги, и усилия именно со стороны Петербурга. Но это в любом случае намного дешевле и эффективнее, чем надеяться на развитие метрополитена, который у нас, как известно, строится очень «быстро».

К тому же развивать железнодорожные линии проще, чем строить новые дороги, так как они уже имеют выделенные «полосы отчуждения», обращает внимание специалист. То есть для прокладки новых ж/д путей не требуются большие землеустроительные работы.

«С этой точки зрения вложения в развитие внутригородских, внутриагломерационных железнодорожных маршрутов из всех транспортных решений по пассажирским перевозкам, с учетом того, что у нас все автомобильные направления на въезд в город уже «заткнулись», там просто исчерпана пропускная способность, это — наиболее эффективное вложение денег», — заключил Владимир Валдин.

В мае этого года власти Петербурга запустили тактовое движение электричек до Мельничного Ручья (направление на Всеволожск). Начальник ОЖД Виктор Голомолзин объяснил необходимость запуска нового «такта» по этому маршруту ростом пассажиропотока на 9% (до 1,8 млн пассажиров) за первые четыре месяца 2024 года.

Повтор публикации от 12.12.2024

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США