Санкт-Петербург и область, 16 янв 2017, 16:58

Норвежская авиакомпания пытается изменить условия полетов над Россией

Читать в полной версии
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

Норвежская авиакомпания Norwegian пытается добиться изменений в действующем договоре между Россией и странами Скандинавии на право пролетов над российской территорией. Об этом сообщает деловое издание E24.no. Корректировка договора, подписанного 60 лет назад, позволит Norwegian организовать прямые маршруты в Китай, Японию, Индию и другие азиатские государства.

Архаичный договор

Сегодня правом летать над Россией обладает единственный скандинавский перевозчик — авиакомпания SAS. Договор между СССР и тремя скандинавскими государствами действует с 31 марта 1956 года и регулирует полеты между Россией, с одной стороны, и Данией, Норвегией и Швецией — с другой. В договоре отдельно оговариваются условия пролетов SAS над территорией РФ на маршрутах в азиатские государства. Соглашение подписано с тремя странами Скандинавии, поскольку правительства Дании, Норвегии и Швеции совместно учредили SAS и являются ее главными акционерами.

Глава Norwegian Бьёрн Хьюс надеется на изменение договора, что позволило бы авиаперевозчику получить те же права на полеты над Россией, что и SAS. «Очевидно, за 60 лет мир изменился. Сегодня договор является чистой пародией», — цитирует Б. Хьюса E24.no.

С каждым по отдельности

По мнению Б. Хьюса, лучшим решением было бы заключение трех двусторонних договоров вместо одного: «Если русские согласятся вести переговоры с каждым государством в отдельности, то этому не должно быть препятствий. Русские прагматичны, они, как представляется, могут заработать в три раза больше денег за пролеты над своей территорией».

По оценке консалтинговой фирмы Menon Economics, которую приводит E24.no, организация прямого авиасообщения с Азией позволит Norwegian создать 18 тыс. новых рабочих мест и увеличить ежегодную выручку на 13 млрд норвежских крон (свыше 1,4 млрд евро по нынешнему курсу). «Это очень осторожные расчеты, учитывающие низкую загрузку самолетов. Но мы не летаем с полупустыми салонами», — утверждает глава Norwegian.

Первая ласточка

Как ранее сообщало издание Aftenposten, норвежские власти уже добились для Norwegian разрешения на пролет над Россией на маршруте Осло-Бангкок. Однако это разрешение действует только для одного рейса.

Руководство Norwegian рассчитывает, что корректировка действующего договора может произойти уже в феврале в рамках переговоров между министерствами транспорта России и трех стран Скандинавии. О проведении переговоров в ноябре прошлого года сообщило датское специализированное издание Check-in.dk.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику