Санкт-Петербург и область, 16 фев 2007, 15:32

Аэропорт "Пулково" превратят в транзитный авиаузел к 2025г.

В Санкт-Петербурге официально объявлено о начале международного архитектурного конкурса на разработку объемно-пространственного решения здания нового пассажирского терминала аэропорта "Пулково" и прилегающих к нему объектов инфраструктуры. Одновременно были оглашены основные моменты проекта развития аэропорта, а губернатор города Валентина Матвиенко сообщила присутствующим о передаче находящегося в процессе акционирования предприятия городу.
Читать в полной версии

В Санкт-Петербурге официально объявлено о начале международного архитектурного конкурса на разработку объемно-пространственного решения здания нового пассажирского терминала аэропорта "Пулково" и прилегающих к нему объектов инфраструктуры. Одновременно были оглашены основные моменты проекта развития аэропорта, а губернатор города Валентина Матвиенко сообщила присутствующим о передаче находящегося в процессе акционирования предприятия городу.

Как сообщало РБК, к участию в архитектурном конкурсе приглашены четыре проектные организации: SOM (Skidmore, Owings & Merrill, Чикаго, США), GMP (Von Gerkan, Marg & Partner, Гамбург, Германия), Grimshaw & Partners Ltd (Лондон, Великобритания) и "Земцов, Кондиайн & партнеры" (Петербург). Как отметил генеральный директор ФГУП "Аэропорт "Пулково" Андрей Муров, все приглашенные уже подтвердили свое участие. С каждым из участников будет подписан контракт на 100 тыс. долл.

Заседание конкурсной комиссии и определение победителя архитектурного конкурса запланировано на 7 июня 2007г. Первым сопредседателем комиссии является министр экономического развития и торговли Герман Греф, вторым - министр транспорта Игорь Левитин, третьим - Валентина Матвиенко. В состав комиссии вошли члены правительства Петербурга, руководитель аэропорта А.Муров, а также такие всемирно известные архитекторы Кисе Курокава и Ричард Роджерс.

Комплексная программа развития аэропорта разработана до 2025г. Ее цель - превращение "Пулково " в высокоэффективный современный транзитный узел, способный обслуживать одновременно внутренние и международные рейсы. Первая очередь проекта предусматривает создание к 2010г. севернее Пулково-1 нового пассажирского терминала для обслуживания международных рейсов пропускной способностью 7 млн 500 тыс. человек в год. Впоследствии существующий терминал Пулково-1, используемый для обслуживания внутренних рейсов и стран СНГ, должен быть объединен с новым терминалом в единый комплекс.

К моменту завершения проекта объединенный терминал будет иметь пропускную способность 22 млн пассажиров в год.

По словам вице-губернатора Петербурга Юрия Молчанова, инвестиционный конкурс на проектирование и строительство нового терминала будет объявлен не позднее I квартала 2008г. Он также сообщил, что консультантом при подготовке конкурса выступит Мировой банк. Общий объем инвестиций, необходимых для развития аэропорта, оценивается в 1 млрд руб. Как отметил глава Минтранса Игорь Левитин, объем частных инвестиций должен составить порядка 800 млн руб.

Реализация программы развития "Пулково" будет осуществляться в рамках частно-государственного партнерства. Государство будет инвестировать только в неприватизируемое имущество (взлетные полосы, перроны и пр.). Параллельно на средства привлеченного частного инвестора будет создаваться инфраструктура (строительство гостиниц для транзитных пассажиров, бизнесцентра, офисных зданий, коммерческих зон и автомобильных парковок) и осуществляться развитие терминала.

Напомним, что до 1 марта аэропорт должен получить статус акционерного общества, после чего 100% его акций будут переданы Петербургу. По словам И.Левитина, передача пакета должна произойти в текущем году. Как сообщила В.Матвиенко, активы предприятия по предварительной оценке составляют около 500 млн долл.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает