Санкт-Петербург и область, 16 фев 2010, 11:15

В производство электрокаров инвестируют 150 млн евро

В проект производства первых российских электрокаров в Санкт-Петербурге планируют инвестировать порядка 150 млн евро. Такую сумму в понедельник, 15 февраля, озвучил президент холдинга "Яровит" Андрей Бирюков. Проет электромобиля будет презентован уже в конце текущего года.
Читать в полной версии

В проект производства первых российских электрокаров в Санкт-Петербурге планируют инвестировать порядка 150 млн евро. Такую сумму в понедельник, 15 февраля, озвучил президент холдинга "Яровит" Андрей Бирюков. Проект электромобиля будет презентован уже в конце текущего года.

Машина будет оснащена электрической трансмиссией, в качестве основного топлива предполагается использовать сжиженный природный газ. Самый дешевый автомобиль будет стоить 8 тыс. 888 евро.

Аналогичная идея будет применена и в производстве грузовиков. Летом этого года "Яровит" начнет строительство в Петербурге завода, рассчитанного на выпуск 10-12 тыс. грузовых машин в год. Расширять это производство не планируется, в перспективе "Яровит" намерен сосредоточиться на выпуске основных автоагрегатов и продаже франшизы на сборку готовых машин.

В автомобилях, которые разрабатывает "Яровит", в отличие от выпускаемых в настоящее время механическая трансмиссия будет заменена на электрическую, рассказал А.Бирюков. По его словам, холдинг уже более десяти лет ведет подобные разработки. Летом "Яровит" намерен представить первый грузовик с электрической трансмиссией. Эта технология позволит снизить расход топлива на 40%, а ресурс двигателя — увеличить на 20%, что, в свою очередь, повысит грузоподъемность машины. На первом этапе новый грузовик будет на 5% дешевле аналогов, с запуском серийного производства цена снизится.

Для выпуска грузовиков "Яровит" намерен построить новый завод в Санкт-Петербурге, под размещение которого компания уже получила землю. Завод будет запущен к концу 2012 года. Объем инвестиций А.Бирюков не назвал, отметив, что "Онэксим" в грузовом проекте не участвует.

Организовывать массовое производство легковых автомобилей "Яровит" не собирается. Холдинг намерен продавать основные агрегаты, а также франшизу на сборку готовых машин. Собирать их смогут даже небольшие сервисные центры. Агрегаты будут производиться на российских заводах — партнерах "Яровита". Он отметил, что по каждому компоненту у компании уже есть договоренности с тремя-четырьмя поставщиками. Основным топливом для нового авто будет сжиженный природный газ, в то же время машина сможет работать и на традиционных видах — бензине и дизтопливе.

Отметим, что Михаил Прохоров на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России в Томске назвал проект создания нового автомобиля революционным. "Теперь не нужно создавать автомобильные гиганты. Фактически завод-сборщик, автосервис и магазин — это один и тот же бизнес", — сказал он.

"Гибридные автомобили разрабатывается в мире уже достаточно давно, однако основным направлением все же являются гибридные машины на базе бензиновый/электрический двигатель, — отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. — Основной проблемой при продажах автомобилей, работающих на сжиженном газе, может стать не цена, а неразвитая структура заправки и обслуживания таких автомобилей: мало заправок, нет энтузиазма у водителей к переводу своих автомобилей на газ, мало структур, занимающихся переоборудованием машин".

Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция