Санкт-Петербург и область, 16 фев 2010, 11:15

В производство электрокаров инвестируют 150 млн евро

В проект производства первых российских электрокаров в Санкт-Петербурге планируют инвестировать порядка 150 млн евро. Такую сумму в понедельник, 15 февраля, озвучил президент холдинга "Яровит" Андрей Бирюков. Проет электромобиля будет презентован уже в конце текущего года.
Читать в полной версии

В проект производства первых российских электрокаров в Санкт-Петербурге планируют инвестировать порядка 150 млн евро. Такую сумму в понедельник, 15 февраля, озвучил президент холдинга "Яровит" Андрей Бирюков. Проект электромобиля будет презентован уже в конце текущего года.

Машина будет оснащена электрической трансмиссией, в качестве основного топлива предполагается использовать сжиженный природный газ. Самый дешевый автомобиль будет стоить 8 тыс. 888 евро.

Аналогичная идея будет применена и в производстве грузовиков. Летом этого года "Яровит" начнет строительство в Петербурге завода, рассчитанного на выпуск 10-12 тыс. грузовых машин в год. Расширять это производство не планируется, в перспективе "Яровит" намерен сосредоточиться на выпуске основных автоагрегатов и продаже франшизы на сборку готовых машин.

В автомобилях, которые разрабатывает "Яровит", в отличие от выпускаемых в настоящее время механическая трансмиссия будет заменена на электрическую, рассказал А.Бирюков. По его словам, холдинг уже более десяти лет ведет подобные разработки. Летом "Яровит" намерен представить первый грузовик с электрической трансмиссией. Эта технология позволит снизить расход топлива на 40%, а ресурс двигателя — увеличить на 20%, что, в свою очередь, повысит грузоподъемность машины. На первом этапе новый грузовик будет на 5% дешевле аналогов, с запуском серийного производства цена снизится.

Для выпуска грузовиков "Яровит" намерен построить новый завод в Санкт-Петербурге, под размещение которого компания уже получила землю. Завод будет запущен к концу 2012 года. Объем инвестиций А.Бирюков не назвал, отметив, что "Онэксим" в грузовом проекте не участвует.

Организовывать массовое производство легковых автомобилей "Яровит" не собирается. Холдинг намерен продавать основные агрегаты, а также франшизу на сборку готовых машин. Собирать их смогут даже небольшие сервисные центры. Агрегаты будут производиться на российских заводах — партнерах "Яровита". Он отметил, что по каждому компоненту у компании уже есть договоренности с тремя-четырьмя поставщиками. Основным топливом для нового авто будет сжиженный природный газ, в то же время машина сможет работать и на традиционных видах — бензине и дизтопливе.

Отметим, что Михаил Прохоров на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России в Томске назвал проект создания нового автомобиля революционным. "Теперь не нужно создавать автомобильные гиганты. Фактически завод-сборщик, автосервис и магазин — это один и тот же бизнес", — сказал он.

"Гибридные автомобили разрабатывается в мире уже достаточно давно, однако основным направлением все же являются гибридные машины на базе бензиновый/электрический двигатель, — отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. — Основной проблемой при продажах автомобилей, работающих на сжиженном газе, может стать не цена, а неразвитая структура заправки и обслуживания таких автомобилей: мало заправок, нет энтузиазма у водителей к переводу своих автомобилей на газ, мало структур, занимающихся переоборудованием машин".

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить