Санкт-Петербург и область, 16 фев 2010, 16:33

Эксперты: Производство автокомпонентов в РФ не наладить без поддержки государства

Читать в полной версии

Производители автомобилей призывают правительство России продумать меры поддержки изготовителей автокомпонентов. Представители бизнеса убеждены, что без вмешательства государства развитие этой отрасли сегодня невозможно. Вместе с тем, по мнению генерального директора ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" Фудзио Хосака, в нынешней ситуации компании-изготовители автомобилей ориентированы на локализацию своего производства.

"Сегодня в сотрудничестве с производителями автокомпонентов мы сталкиваемся с тем, что компании не готовы работать с автомобильными заводами без подписанных договоров, хотят изначально заключить контракт, после чего уже начинать производство компонентов, - говорит эксперт. - Для нас крайне важно, чтобы в сегодняшней ситуации власти страны поддержали данную отрасль. Правительству необходимо подумать о помощи поставщикам автокомпонентов".

Как отмечает руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев, в настоящий момент в сегменте рынка производителей автокомпонентов существует "проблема объемов".

"Северо-Западный регион России — самая молодая автомобильная производственная площадка в стране, ее не сравнить, предположим, с поволжской. Потенциальное развитие данного сегмента в СЗФО — это сотрудничество с другими областями, кластерами, создание производственных площадок", - считает И.Бончев.

Он убежден, что в настоящий момент нельзя рассчитывать на самостоятельное развитие автомобильного рынка, без привлечения производителей автокомпонентов из других регионов. "По итогам 2009г. около половины рынка "покрывалось" импортом, несмотря на то, что у нас уже очень развито производство. Надо искать больше инструментов для привлечения инвестиционной базы для компонентов", - резюмировал эксперт.

Такого же мнения придерживается вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский. "Власти города рассматривают возможность предоставления налоговых преференций производителям. Сейчас есть необходимость поддержать инвестиции, которые находятся в предстартовом состоянии", - говорит чиновник.

Представитель Смольного признает при этом, что 2009г. был очень тяжелым для автомобильной отрасли Северной столицы. "2010г. станет более успешным, - полагает М.Осеевский. - Мы прогнозируем, что все основные производители улучшат свои результаты по итогам нынешнего года".

По информации вице-губернатора Петербурга, в прошлом году базирующиеся в регионе производители ориентировались на выпуск автомобилей средней ценовой категории - стоимостью порядка 20-30 тыс. долл. "Также можно предполагать, что в ближайшие годы в России активизируется производство машин с гибридным двигателем. Это же можно сказать и про Петербург, такой двигатель на уровне сборки может производиться у нас", - добавил он.

Как сообщил президент Петербургской ассоциации производителей автомобильных компонентов Валерий Киселевич, по итогам 2009г. в Петербурге и Ленинградской области было произведено 53 тыс. 810 автомобилей (совокупная мощность пяти заводов составляет 435 тыс. автомобилей в год). По информации эксперта, завод Ford во Всеволожске изготовил всего 34 тыс. 500 автомобилей при годовой мощности в 125 тыс. машин, Toyota – 8 тыс. 310 машин (мощность завода - 50 тыс. машин в год), GM — 7 тыс. автомобилей (60 тыс. машин в год), Nissan — 4 тыс. машин (50 тыс. машин в год).

"В 2014г. производство автомобилей в Петербурге и Ленинградской области прогнозируется на уровне 800 тыс. штук. Сейчас необходимо больше бюджетных автомобилей, однако активной позиции по этому направлению среди производителей я пока не замечаю", - сетует эксперт.

И.Бончев ранее прогнозировал, что, несмотря на снижение объемов продаж в последнее время, Ernst & Young высоко оценивает долгосрочные перспективы российской автомобильной промышленности. "Мы считаем, что ближайшие годы станут для российского рынка чрезвычайно важным этапом, который будет характеризоваться созданием новых конкурентных условий в отрасли", - отметил специалист.

Напомним, что в 2009г. производство автомобилей показало беспрецедентное падение: всего произвели 723,3 тыс. автомобилей, это на 60% меньше, чем в 2008г. (1 млн 792,6 тыс. штук). В частности, производство легковых автомобилей снизилось на 59,4%, в том числе: по отечественным автомобилям – на 63,9%, по иномаркам в целом – на 52,7%, а на предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки, – на 46,8%.

В 2010г., по оценке ОАО "АСМ-холдинг", объем производства машин в РФ будет немногим больше: производство легковых автомобилей составит 800 тыс. штук с ростом на 34%, при этом отечественные автомобили составят 450 тыс. штук (+42%), а иномарки – 350 тыс. штук (+25%), из них промышленная сборка – 250 тыс. штук (+30%).

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать