Санкт-Петербург и область, 16 фев 2018, 16:50

В Петербурге уточнили сроки старта эпохального транспортного проекта

Читать в полной версии
(Фото: gov.spb.ru)

Конкурс на строительство аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково будет объявлен в начале марта, рассказала РБК Петербург представитель комитета по инвестициям (КИО) Смольного. Завершить проект планируется в конце 2021 — начале 2022 года

Условия торгов представитель комитета не раскрыла, но сообщила, что в целом параметры проекта остались прежними. Ранее РБК Петербург писал, что стоимость строительства линии аэроэкспресса протяженностью 8 км составит 24 млрд руб. Председатель КИО Ирина Бабюк прогнозировала, что пассажиропоток экспресса может составить до 8 млн человек в год.

Проект будет реализован по схеме государственно-частного партнерства. Вице-губернатор Игорь Албин говорил, что строительство будет финансироваться из нескольких источников — бюджетного кредита, инвестиционной программы РЖД, бюджета Петербурга и средств концессионера.

Заинтересованность в проекте высказывала РЖД, но при условии, что его доходность для компании составит не менее 15%. В качестве соинвестора в Смольном называли также группу ЛСР. А в октябре 2017 года председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк предложила этот проект китайским инвесторам.

Пассажиропоток аэропорта Пулково в 2017 году составил рекордные 16,1 млн. человек. В этом году, по словам коммерческого директора «Воздушных ворот Северной столицы» Евгения Ильина, ожидается 17,9 млн человек.

Добраться до аэропорта сейчас можно только на автомобиле или на автобусе — ни метро, ни железнодорожных станций возле аэропорта нет. В связи с этим на подъезде к аэропорту регулярно возникают автомобильные заторы.

В начале февраля заместитель председателя комитета по транспорту Смольного Алексей Львов сказал (https://www.rbc.ru/spb_sz/02.02.2018/5a741ef59a7947b4cf699c51), что в дополнение к аэроэкспрессу рассматривается возможность строительства возле аэропорта станции метро.

«Если мы говорим о перспективе в 40 млн пассажиров, даже ж/д движение может не справляться. Если мы говорим о потоке в будущем, за 2025 год, то нужно будет думать о дополнительном транспортном обеспечении, связывающем аэропорт с городом. Никто не отменял историю с метро», сказал чиновник.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы