Санкт-Петербург и область, 16 мар 2015, 09:39

Грузоперевозчики Северо-Запада за два месяца упали на 30%

Падение общего объема международных грузоперевозок в СЗФО к марту 2015 года достигло 30%, а в сегменте рефрижераторных грузов – 40%
Читать в полной версии

На рынке международных автомобильных грузоперевозок разворачивается серьезный кризис. Если за 2014 год общее снижение международных грузоперевозок по СЗФО составило 12%, то в этом году тенденция значительно усилилась. "Только за первые два месяца снижение достигло 30%. Ситуация очень критичная. Она схожа с той, что имела место в 2008 году", - утверждает заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СЗФО Константин Шаршаков.

Больше всего сократились перевозки из Эстонии, Литвы, а также Финляндии. По всем скандинавским странам за последние полгода снижение составило около 20%, что особенно болезненно для АСМАП, поскольку около 70% перевозок на этом направлении осуществляется россиянами (на эстонском направлении, к примеру, только 17%).

Сократились поставки в Россию продуктов, лекарств, различных потребительских товаров, а также промышленного оборудования. Самое большое падение произошло в сегменте рефрижераторных грузов – более 40%.

Сильное влияние на бизнес российских грузоперевозчиков, по словам К.Шаршакова, оказывают политические взаимоотношения между странами. Так после высказываний президента Литвы о том, что Россия является террористическим государством, работа грузовладельцев с российскими перевозчиками была сведена к минимуму.

Сокращение заказов на европейском направлении побуждает грузоперевозчиков переориентироваться на обслуживание морских портов. «Наши перевозчики стали возить грузы из наших портов в Казахстан. Мы недавно встречались с руководством терминалов в Усть-Луге и договорились о сотрудничестве», - говорит К.Шаршаков.

Крайне негативную роль для перевозчиков сыграло также резкое повышение банковских ставок по кредитам и ужесточение условий их предоставления. «При ставках 25 – 30% ни о каких инвестициях, ни о каком развитии говорить невозможно», - утверждает замруководителя АСМАП по СЗФО.

Затраты на автомобильные перевозки возросли в целом на 15–17%. Это связано как с девальвацией (самое болезненное - подорожание лизинга автомобилей), так и с ростом внутренних издержек (по-видимому, увеличилась доля постоянных затрат из-за простоев грузовиков). «Ресурсов для сокращения расходов у перевозчиков уже практически не осталось», - утверждает К.Шаршаков.

По его словам, российские грузоперевозчики проигрывают в ценовой конкуренции белорусам и казахам, поскольку в России НДС составляет 18%, а в Белоруссии и Казахстане – 12-14%. «Не говоря уже о государственной поддержке, которая оказывается перевозчикам в этих странах», - говорит К.Шаршаков.

В отличие от России, европейские страны стараются минимизировать операции в пунктах пропуска и стремятся максимально переводить процедуры в места доставки грузов. «Наши пограничные технологии необходимо менять, - уверен замруководителя АСМАП по СЗФО. – Это избавит государство от необходимости тратить значительные средства на расширение пунктов пропуска, потому что очереди уменьшатся».

Генеральный директор Северо-Западного информационно-аналитического центра транспортной логистики «АЙЛОТ» Михаил Пимоненко озвучил информацию, что по качеству таможенных процедур Россия находится на 144 месте из 150 стран. «Таможня нас тянет вниз так, что дальше некуда, хотя общий рейтинг нашей страны по логистике улучшается. По последним данным мы находимся на 90-м месте».

Владимир Грязневич

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши