Санкт-Петербург и область, 16 мар 2018, 11:20

Под Петербургом появится новый транспортно-пересадочный узел

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Чиновники нашли инвестора, готового поддержать проект по созданию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино» в Ленобласти. Как сообщил заместитель председателя регионального правительства по строительству Михаил Москвин, заинтересованность в реализации проекта выразил транспортный оператор Челябинской области «Первая транспортная корпорация» в сотрудничестве с компанией «Яндекс.Автобусы».

Транспортно-пересадочный узел «Девяткино» объединит в себе междугородний и международный автобусный вокзал, железнодорожную станцию и станцию метро «Девяткино». Предполагается, что он будет оборудован паркингом, включать торговые и развлекательные объекты.

На совещании у Михаила Москвина было принято решение о разработке соглашения о намерениях по строительству узла, сообщает пресс-служба областной администрации. Текст документа появится до конца марта 2018 года — его разработает Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая занималась поисками инвестора.

Предположительно до конца 2018 года будет закончена разработка проекта планировки для ТПУ, после чего инвесторы смогут приступить к строительству на выделенном участке земли. В ходе переговоров возможным сроком открытия вокзала названа осень 2019 года.

«Первая транспортная корпорация», владеющая 15 автовокзалами в Челябинской области, совместно с компанией «Яндекс.Автобусы» сообщили о намерениях построить транспортно-пересадочный узел «Девяткино» на условиях его дальнейшей эксплуатации и организации транспортных перевозок жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. «Яндекс.Автобусы» — один из крупнейших агрегаторов пассажирских перевозок в России — планирует принять участие в создании цифровой платформы для автобусных перевозок автовокзала.

Бизнес-идея челябинского оператора основана на связке оператор вокзала — перевозчик, конкретный объем и структура инвестиций не называются, она будет определена соглашением о намерениях. Параметры ТПУ также устраивают инвестора, он не требует увеличения площадей.

От Бугров до Мурино

В пресс-службе дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти сообщили, что проект комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры Бугровского, Муринского и Новодевяткинского (частью которого является строительсвто ТПУ «Девяткино»), был утвержден в феврале губернатором Ленобласти Александром Дрозденко. Первый этап реализации проекта предполагает строительство первой очереди ТПУ «Девяткино»по схеме государственно-частного партнерства. Затем планируется строительство новой транспортной развязки с КАД (подключение к ТПУ «Девяткино»), строительство автомобильного обхода Мурино и Нового Девяткино, а также «мероприятия, необходимые для обеспечения транспортной доступности и комплексного развития территории ТПУ «Девяткино», в том числе подъезд к ТПУ «Девяткино» от автомобильной дороги «Санкт-Петербург — Матокса».

Предполагается, что всего на реализацию комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры Бугровского, Муринского и Новодевяткинского поселений будет потрачено около 4 млрд руб. Ориентировочная стоимость реализации первой очереди проекта (строительство международного автовокзала и сопутствующей инфраструктуры в составе ТПУ «Девяткино») составит 237, 6 млн руб.  

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему Intel строит крупнейшую в мире фабрику чипов за $28 млрд
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем