В Госдуме обсуждают сокращение служебного автопарка для чиновников
Количество служебного транспорта в России надо сократить в разы, а взамен статусных авто предоставить госслужащим компенсации к зарплате, то есть монетизировать транспортные льготы. Как стало известно "Российской газете", такие предложения обсуждают в Госдуме. По мнению автора предложения — зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, — содержание служебного автомобиля обходится государству слишком дорого. По подсчетам депутата, авто среднего класса с учетом жизненного цикла машины, эксплуатационных затрат, зарплаты водителей обходится министерствам и ведомствам в среднем в 100 тыс. руб. в месяц. В целом по стране это сотни миллиардов рублей. Если даже частично эту сумму использовать на персональную прибавку, полагает В.Гутенев, большинство бы с интересом восприняли сокращение ведомственного автопарка. В первую очередь эта мера может сработать в российских регионах, где чиновники невысокого уровня пересядут на личный транспорт, считает парламентарий. Вопрос о том, что для государственных и муниципальных нужд российские ведомства будут закупать только автомобили, которые производятся в России или странах Единого экономического пространства - Белоруссии и Казахстане, практически решен, отмечает издание. Минэкономразвития и Минпромторг уже готовят правительственное постановление на этот счет. Скорее всего, норма вступит в силу с 2013г. Напомним, в начале апреля 2012г. премьер-министр России Владимир Путин заявил, что в целях поддержки отечественного производителя необходимо, чтобы все органы государственной и муниципальной власти покупали только автомобильную технику, производимую в странах ЕЭП.