Санкт-Петербург и область, 16 апр 2013, 01:00

Угрозы В.Якунина выводят жителей Выборга на улицу

Жители Выборга выходят на улицу с требованием остановить скандальный проект по реконструкции участка железной дороги Выборг-Каменногорск. Согласованный митинг местных жителей состоится на Петровской площади 20 апреля.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Жители Выборга выходят на улицу с требованием остановить скандальный проект по реконструкции участка железной дороги Выборг-Каменногорск. Согласованный митинг местных жителей состоится на Петровской площади 20 апреля.

По утверждению инициаторов акции, РЖД, невзирая на запрет прокуратуры и отсутствие документов на строительство, продолжает реконструкцию участка, причем в проекте не предусмотрены двухуровневые путепроводы, без которых может усложниться транспортная ситуация в районе.

ОАО "РЖД", свою очередь, объясняет проволочку с документами действиями администрации МО "Выборгский район", которая до сих не согласовала некоторые земельные акты. "Отсутствие актов, которые, подписаны всеми собственниками земельных участков, не позволяет ОАО "РЖД" передать документы в Главгосэкспертизу России", - сообщает пресс-служба железной дороги.

Еще одним поводом для возмущения общественников стало опубликованное в СМИ письмо от президента ОАО “РЖД" Владимира Якунина губернатору Ленобласти Александру Дрозденко с угрозой обратиться к президенту в случае, если в регионе не будут созданы условия для выполнения “задач общегосударственного значения". Главный железнодорожник утверждает, что администрация Выборгского района "при попустительстве" властей региона ставит под угрозу срыва реконструкцию дороги.

Дело в том, что местные чиновники регулярно проводят общественные слушания по проекту и регулярно признают их несостоявшимися. Между тем, без протокола о состоявшихся публичных слушаниях Главгосэкспертиза не даст РЖД положительного заключения на проект. А значит у компании не будет официального разрешения на строительство (сейчас оно официально заморожено и продолжается, по неофициальным источникам, лишь в вялотекущем режиме).

Чиновники говорят, что не признают слушания из-за отсутствия документального подтверждения намерения РЖД исполнять свои обязательства и давать гражданам конкретные, документально подтвержденные, ответы на их вопросы. "Слушания – это когда жители получают ответы на свои вопросы. А если ответов нет, то это другой жанр – вечер вопросов", - обосновывал ранее подход властей вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев.

Одним из острейших вопросов при реализации этого проекта является строительство путепроводов через железные пути, в том числе путепроводов у мясокомбината, без которого город рискует быть разрезанным на две части, и у пригородного поселка Лазаревка.

Компания РЖД согласилась лишь проектировать эти путепроводы, но финансировать строительство не может. "Строительство автомобильных путепроводов не может осуществляться на средства ОАО "РЖД", так как данный вид деятельности не является для компании профильным", - поясняют в компании.

Представители РЖД обещают жителям, что строительство профинансирует Минтранс из федерального бюджета. Но никаких документов, по словам администрации Выборгского района, в подтверждение пока не представляется. В последнем официальном заявлении компании на эту тему указано лишь, что "Министерство транспорта РФ готово включить запроектированные ОАО "РЖД" и Ленинградской областью путепроводы в бюджетную ставку на выделение средств из федерального бюджета на их строительство".

Отсутствие конкретных документов вызывает недовольство граждан — как и то, что проекты путепроводов оформляются отдельно от основного проекта железной дороги.

Как говорит депутат областного ЗакСа Олег Петров, люди не без оснований опасаются, что "отдельные проекты и реализовываться будут отдельно – сначала РЖД построит дорогу, пустит по ней поезда, а строительство путепроводов будет отложено на неопределенный срок". Именно так произошло с 12 путепроводами на трассе скоростного поезда "Аллегро", курсирующего между Петербургом и Хельсинки. Поезд ездит уже два года, а путепроводов до сих пор нет.

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца