Суд обязал Петербург сменить логотип
Сегодня, 16 апреля 2018 года Арбитражный суд Северо-Западного округа признал законность решения и предписания Санкт-Петербургского Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России, которые были приняты в отношении комитета по туризму Смольного.
Предметом спора, начавшегося еще в 2016 году, стало поданное в УФАС заявление рекламного агентства «Григорьев Борис и партнеры». Агентство утверждало, что комитет по туризму конфиденциально заключил договор на разработку туристического логотипа Северной столицы со «Студией Артемия Лебедева».
Стоимость работ составила всего один рубль, однако договор был заключен без открытого конкурса, что и стало поводом для претензий со стороны агентства. Его директор, Борис Григорьев, заявлял, что стоимость такого проекта должна составлять от 2 млн до 20 млн руб. Занизив стоимость, комитет по туризму, по мнению Григорьева, устранил конкуренцию и нарушил права остальных участников рынка.
Ранее УФАС, как уже писал РБК, выдало комитету по туризму предписание, обязывающее разорвать контракт с дизайн-студией и прекратить использование созданного ей логотипа.
Попытка обжаловать предписание антимонопольного ведомства не дала результата: в июле прошлого года Арбитражный суд Санкт-Петербурга отказал городскому комитету по туризму в обжаловании иска против УФАС. При подаче апелляции суд встал на сторону чиновников. Однако сегодняшнее решение арбитража означает, что Смольному придется расторгнуть договор со «Студией Артемия Лебедева» и прекратить использование созданного ей логотипа.
Впрочем, как сказал «Фонтанке» глава комитета по туризму Андрей Мушкарев, власти будут отстаивать право на использование логотипа и планируют подать документы в Верховный суд.