Санкт-Петербург и область, 16 апр 2020, 09:49

На рынке краткосрочной аренды Петербурга обрушились цены

Читать в полной версии
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Петербургский рынок краткосрочной аренды сократился на 75% с начала марта. Цены в этом сегменте уменьшились на 65%, подсчитали аналитики электронного сервиса по управлению арендной недвижимостью Doubleyourrentalprofit.com. По словам участников рынка, небольшой спрос на краткосрочную аренду остался только со стороны иностранных граждан, которые работают в Петербурге и не успели уехать к себе на родину до закрытия границ.

Большой минус

В апреле 2020 года объем предложения на рынке краткосрочной аренды Петербурга (на срок до месяца) составил 15 тыс. квартир, из них забронировано лишь 15%, подсчитал основатель платформы по управлению арендной недвижимостью Doubleyourrentalprofit.com Фарид Газизов. В апреле прошлого года это число составляло около 21 тыс. (забронировано было 63%).

Как поясняет Фарид Газизов, сейчас квартиры арендуют люди, которые находятся в командировках, или граждане других стран, которые не смогли вернуться на родину до того, как Россия закрыла границы. Причем сроки аренды удлинились: сейчас посуточной аренды уже нет, а в среднем арендаторы снимают жилье на одну-две недели.

«Цены на краткосрочную аренду жилья сократились примерно на 65% и более. Я знаю пример, когда стоимость трехкомнатной квартиры снизилась с 5 до 1,5 тысяч рублей в сутки», — говорит Фарид Газизов. По данным главы Ассоциации сервисных апартаментов России Дмитрия Калинина, средняя цена на однокомнатную квартиру еще в феврале 2020 года составляла 3-2,5 тыс. руб. в сутки, но к апрелю упала вдвое.

Удар один, последствия — разные

По словам участников рынка, разные категории арендодателей переживают кризис по-разному. Первая группа — это граждане, которые самостоятельно сдают квартиры; они переживут нынешний кризис проще всех (как правило, сдача в аренду квартиры является для них дополнительным, а не основным доходом), говорит руководитель направления аренды агентства недвижимости «Итака» Алла Казакова.

Вторая категория — это компании, которые берут у собственников квартиры в управление и выплачивают владельцам от 20 до 30% дохода от сдачи объектов в аренду. У этих компаний сейчас нет доходов, но и расходов по сути тоже, отмечает Газизов.

Третья категория участников рынка — компании, которые берут в долгосрочную (например, на год) аренду квартиры и затем сдают их посуточно. Сложнее всего сейчас будет именно этим игрокам рынка, уверен Фарид Газизов.

Долгий срок

Что касается такого сегмента недвижимости, как апартаменты (которые также зачастую сдавались посуточно), то они в условиях кризиса полностью переориентировались на долгосрочный формат размещения гостей, отмечают собеседники РБК Петербург. «Например, комплекс апарт-отелей VALO увеличил количество апартаментов для аренды сроком от одного месяца. Предполагается, договоры на долгосрочную аренду будут заключаться до весны 2021 года. Далее мы рассчитываем, что в нашем проекте появится возможность перезаключения договора, в рамках которого предполагается совмещение и долгосрочного, и краткосрочного форматов размещения», — говорит генеральный директор ValoService Константин Сторожев.

«У нас с февраля также существенно увеличена доля номеров, которые сданы в долгосрочную аренду», — рассказывает коммерческий директор ГК Docklands development Екатерина Запорожченко.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей