Бизнес о городе: Oracle с возу – нашим легче
За последние сутки наиболее яркой мне показалась новость о переезде R&D центра Oracle из Петербурга в Индию.
С одной стороны, для российской экономики в целом это негативный сигнал. То, что даже при относительно низком рубле транснациональная компания предпочла нам Индию, говорит о не слишком высокой конкурентоспособности России.
С другой стороны, для локальных отечественных IT-компаний уход Oracle — это плюс. Во-первых, гармонизируется перегретый рынок заработных плат IT-специалистов, что позитивно скажется на издержках локальных компаний. Во-вторых, за счет кадров петербургского центра Oracle отечественные компании получат значительный приток квалификации, что, соответственно, простимулирует их развитие.
Лучше для местных компаний — лучше для «Комфортела». Дело в том, что игроки с российскими корнями для нас намного интереснее, чем иностранные корпорации.
Интереснее потому, что офисы транснациональных холдингов — это не самый выгодный клиент для отечественных телеком-организаций. Так, чаще всего крупные компании, располагающие сетью офисов по всему миру, заключают глобальный контракт на предоставление услуг связи с одним крупным игроком, также иностранным.
Этот игрок решает все вопросы, связанные с обеспечением своего клиента связью в любой стране. В России местные операторы выступают для таких компаний в качестве чистых посредников — арендодателей каналов связи. Тогда как намного выгоднее работать с клиентом напрямую.
Грубо говоря, оператор, имеющий контракт с транснациональной компанией, нам как посреднику может заплатить 1 тыс. долларов за канал, при том что с клиента он возьмет за это 5 тыс., так как цены по глобальным контрактам совершенно атомные.
Если бы мы работали с клиентом напрямую, мы могли бы получить, например, 2,5 тыс. Так что если уход Oracle приведет к развитию и расширению местных организаций — мы от этого только выиграем.
Точка зрения эксперта может не совпадать с мнением редакции