Санкт-Петербург и область, 16 июн 2015, 14:04

Клиентам банков разрешили переводить деньги без предъявления паспорта

Арбитраж запретил банкам подозревать каждого клиента в попытке отмывания денег
Читать в полной версии

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд разрешил частным клиентам банков вносить наличные и совершать переводы на сумму до 15 тысяч рублей без предъявления паспорта.

Как пишет «Фонтанка», жалобу на ЗАО «ЮниКредит Банк» подал петербуржец, имя которого не называется. Чтобы внести чуть более 9 тыс. рублей на счет с целью погашения кредита, он обратился в филиал банка, но без предъявления паспорта сотрудники кредитной организации проводить операцию.

Управление Роспотребнадзора по Петербургу оштрафовал за это банк, сославшись на закон о приеме платежей от частных лиц (операции на сумму до 15 тысяч рублей должны производиться без идентификации плательщика).

Сотрудники банка не согласились с таким выводом и обратились в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Они указали, что по действующему «антиотмывочному» законодательству идентификация клиента должна производиться независимо от суммы, если сотрудник финансового учреждения не может установить основание платежа или его получателя (а также при возникновении подозрений, что операция осуществляется в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма).

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поддержал позицию банка, но апелляционная инстанция пришла к иному выводу, встав на сторону заявителя и Роспотребнадзора. «Доказательства того, что у работника банка возникли какие-либо подозрения в том, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в материалы дела не представлены», - цитирует издание заключение судебной коллегии.

В пресс-службе ЗАО «ЮниКредит Банк» сообщили РБК Петербург, что до окончательного разрешения данного спора банк не хотел бы комментировать дело. При этом в банке сообщили, что идентификация вносителя средств направлена, прежде всего, на защиту информации о клиенте и его операциях в банке, но никак не на ущемление интересов клиента. «Данный конкретный случай, на наш взгляд, не может создать прецедентов на рынке финансовых услуг, так как абсолютное большинство клиентов с понимаем относятся к мерам безопасности и идентификации, используемым в банке», - сказали в банке.

Роман Кизыма

Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек