В Петербурге появился соперник Владимира Путина
На состоявшейся 14 июня пресс-конференции «Объединения перевозчиков России» (ОПР) было объявлено, что лидер организации Андрей Бажутин будет баллотироваться в президенты России на выборах в 2018 году. В интервью РБК Петербург Бажутин рассказал о мотивах своего решения.
ПОЛИТИК-НЕПРОФЕССИОНАЛ
— Вы серьезно собираетесь баллотироваться в президенты?
— Да, конечно. От людей трудящихся, самозанятых, мелких предпринимателей в президенты никто никогда не выдвигался. Чтобы представлять интересы этого круга лиц, необходимо занять не малое количество выборных мест. Ближайшие выборы — президентские, почему бы не попробовать?
Первым этапом защиты интересов было создание общественной организации, такой как ОПР. Нам это удалось. Сегодня чиновники отказываются эффективно взаимодействовать с нами — потому что, как я полагаю, позиция нашей организации не отличается лояльностью к действующей власти. Мы не готовы соглашаться на неэффективные, но выгодные ограниченному кругу лиц меры, никак не связанные с интересами страны и граждан, в ней живущих.
— Но на выборах будут и другие кандидаты. Что вы думаете о них?
Все другие предполагаемые кандидаты — профессиональные политики. В нашей стране слово политика как-то утратило своё истинное значение и связано уже больше с какой-то политической игрой. Но наши политики, заигравшись, оторвались от реальной жизни. А я как раз из рабочей среды, мне очень легко находить общий язык в любом трудовом коллективе. Я ничем не отличаюсь от большинства избирателей, и в этом мое преимущество перед другими участниками президентской гонки. Тем более что большинство из них лишь формальные кандидаты, как говорят, «спойлеры». На самом деле они не стремятся в президенты, а лишь создают фон главному кандидату. И люди это чувствуют. У меня совсем другой настрой.
ВВЯЗАЛИСЬ В ДРАКУ
— Вы не боитесь конкурировать с Владимиром Путиным? Ведь на вашу семью уже нападали, когда вы возглавили акцию протеста грузоперевозчиков?
— Нет, не боюсь. Бояться можно до гробовой доски. Когда-то надо начинать относиться к президентским выборам всерьез. Я прекрасно осознаю все риски. Но мы привыкли к давлению властей, которое оказывается на нас в ходе стачки, и научились ему противостоять. Не исключено, что сейчас давление усилится, вполне возможно применение криминальных методов, как уже было с моей семьей, но глобально все это не повлияет на мои дальнейшие решения. Мы ввязались в драку и будем бороться.
— Зачем вам это нужно? Ведь стать президентом вам вряд ли позволят…
— Не будем забегать вперед и заранее говорить, что будущий президент уже известен. В нынешней ситуации ничто не предопределено. Мы, конечно, трезво оцениваем ситуацию и понимаем, в какой стране живем. Помимо прочего, мы этим шагом хотим ускорить решение проблем, побудивших нас начать стачку. Мы хотим выйти на другой уровень — чтобы освещение нашей борьбы было более широким. Да и проблемы мы будем поднимать более глубокие, касающиеся всех сфер жизни страны. Мы постараемся максимально защищать интересы граждан страны, которыми сейчас наше государство пренебрегает.
РАЗВЕРНУТЬ ГОСУДАРСТВО
— На поддержку каких общественных сил вы рассчитываете?
— На пресс-конференции 14 июня мое выдвижение в президенты активно поддержало не только наше Объединение перевозчиков России, в котором состоят в основном перевозчики (их в стране в числе мелких предпринимателей не меньше миллиона), у которых еще есть семьи и друзья, но и представители новых общественных движений — «За жилье», валютные ипотечники и другие. К нам примкнули таксисты, обманутые дольщики и другие объединения людей, которые пострадали от несправедливости со стороны правительства. Ситуация в стране накаляется, и это объективно увеличивает число наших сторонников. Я уверен, что у нас их будет достаточно много.
— Где вы возьмете те немалые финансовые средства, которые необходимы для проведения избирательной кампании?
— Без финансирования, конечно, не обойтись, и мы безусловно постараемся изыскивать средства из различных источников, но только тех, которые не будут угрожать нашей независимости. Сейчас я не готов их называть. В первую очередь мы рассчитываем на собственные силы. У нас есть свой транспорт, что значительно облегчает нам наглядную агитацию по всей стране. В 47 регионах у нас есть представительства ОПР и, как показала стачка, люди там не равнодушные и готовы поддерживать нашу борьбу без всяких денег. Энтузиастов в нашем движении очень много. Очень высоко стремление что-то изменить в стране в лучшую сторону — так сказать, повернуть государство лицом к людям.
Мы уже полтора года ведем активную деятельность в отстаивании наших интересов. Эта деятельность финансируется исключительно за счет средств членов нашей организации, и тем не менее она не затухает. Где вы еще найдете подобный пример? Их нет. Этот же механизм будет работать и в моей предвыборной кампании. В этом будет наше отличие от предвыборных кампаний всех других кандидатов в президенты.
— Ваша кандидатская программа уже готова?
— На следующей неделе у нас планируется пресс-конференция, где будет представлена моя программа. Ее суть — необходимы радикальные перемены во всех сферах нашей жизни. Все прогнило, государственные институты работают из рук вон плохо, страна погрязла в коррупции, суды не работают, правоохранительные органы не исполняют своего предназначения, экономика разваливается. Все это нуждается в серьезном обновлении.