Санкт-Петербург и область, 16 июн 2017, 17:42

Бизнес о городе: в России найден способ отпугнуть туристов

Петербургские предприниматели рассказывают о главных, с их точки зрения, городских событиях дня
Читать в полной версии

Дмитрий Мазаников, руководитель компании «РоссТур» в Северо-Западном федеральном округе:


Самым значимым для меня событием пятницы стала новость о поддержке комитетом Госдумы законопроекта о введении курортного сбора. Суть нововведения в следующем: правительство предлагает принять закон, согласно которому каждый турист Крыма, Алтайского, Краснодарского и Ставропольского края должен будет уплатить налог за каждый день своего отдыха. Пока речь идет об эксперименте, верхняя планка налога — 100 рублей. Тем не менее 4-летний срок «эксперимента» на экспериментальный, мягко говоря, не тянет.

У туристического бизнеса возникают вопросы не к налогу как таковому, а к его назначению. Если этот налог будет пополнять бюджет, то бюджет чего? Куда, на развитие чего пойдут деньги? Кто будет это контролировать? Какую реальную пользу его введение реально принесет регионам?

Пока на эти вопросы силы, инициировавшие законопроект, не отвечают. Как бизнес, так и туристы удивлялись бы куда меньше, если бы стало понятно, что с налоговых поступлений построят, например, новый аэропорт, новые гостиницы. Для того, чтобы это прописать, нужна серьезная аналитика. Но до конца года осталось всего ничего, а четкой программы использования экспериментального сбора мы пока не видим.

Надо понимать, что любое введение налога ложится в пакет, который формирует туроператор, то есть, фактически, на туриста. В стране сейчас проводится политика по развитию внутреннего туризма. Однако курортный сбор — это не стимулирование внутреннего туризма. Если мы возьмем налог по планке 100 рублей за ночь (максимальная из предложенных), то получим 3 тыс. рублей на семью за 10 дней.

Для многих людей это реально значимая сумма, особенно на фоне цен на железнодорожные перевозки и перелеты. Уже сейчас с падением доллара мы видим отток с российских курортов, и, уверяю вас, в конце лета окончательные цифры будут удручающие. Мы же не хотим, чтобы в Крым летали только невыездные туристы.

С одной стороны, для бизнеса важен клиентский спрос, если спроса будет меньше на внутренний туризм, значит эту нишу займет туризм выездной. С другой стороны, уже носится в воздухе инициатива по градации налогов в зависимости от того, куда турист едет. То есть, например, туроператоров могут обязать платить больший налог с доходов от клиентов, отправленных за границу. Увеличение налогового давления, само собой, негативно скажется как на бизнесе, так и на клиентах. Клиентов точно не прибавится. Скорее, наоборот.


Точка зрения эксперта может не совпадать с мнением редакции.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса