Санкт-Петербург и область, 16 июн 2020, 15:28

Петербургские ретейлеры сообщили о взрывном спросе на бытовую технику

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Продажи бытовой техники и электроники всю весну показывают аномальный рост. В марте всплеск спроса обеспечили курсовые колебания, в апреле — массовый переход на удаленный режим, объясняют эксперты РБК Петербург. Впрочем, по их прогнозу, даже рекордные продажи в мае не обеспечат ретейлерам хороших показателей по итогам года.

Неожиданный бум

По данным «Яндекс.Маркет», еще в начале весны россияне стали активно интересоваться крупногабаритной бытовой техникой — холодильниками, морозильными камерами и пр. За первые две недели марта спрос вырос на 90%, а с переходом на удалённую работу граждане начали искать планшеты, ноутбуки и другую технику для организации домашних рабочих мест.

Рост продолжился и в мае — россияне примерно на 60% чаще интересовались бытовой техникой, чем в мае 2019 года, а по сравнению с апрелем этого года спрос на данную категорию в мае был примерно на 10% выше. Спрос на ноутбуки в этом мае был примерно на 60% выше, чем в прошлом году, на планшеты — примерно на 30%.

Специалисты кешбэк-сервиса «Мегабонус» называют результаты мая 2020 года «прорывом»: по сравнению с апрелем, число заказов в категории «электроника» выросло на 79%. По количеству покупок к концу мая 2020 года подкатегория «бытовая техника» взлетела с 20 на 2 место в списке наиболее востребованных товаров, «телефоны и планшеты» — с 19 на 3 место, «фото и видео» — с 22 на 4 место, «компьютеры и ноутбуки» поднялись с 18 на 5 место, по данным совместного исследования кэшбэк-сервиса «Мегабонус» и компании «АНАЛИТИКА ПЛЮС».

В общероссийском тренде

В Петербурге динамика спроса на бытовую технику и электронику отражает общероссийскую картину, выяснили специалисты Ozon: в марте-апреле продажи электроники на Ozon выросли на 121% в штуках год к году, а в мае — еще на 96% год к году. Кроме того, петербуржцы в мае 2020 года на 99% больше, чем в мае 2019 года приобретали бытовую технику, на 63% больше — телефоны и планшеты.

Схожие темпы роста продаж в Петербурге у компании «Связной» — в мае количество проданных компьютеров и ноутбуков относительно аналогичного периода 2019 года выросло на 85%. Давид Борзилов, старший вице-президент по коммерческой деятельности компании «Связной», связывает этот рост с массовым переходом людей на удаленную работу и удаленное образование детей. «Самая главная тенденция, связанная с самоизоляцией — перемещение трафика в онлайн. Отсюда и рост онлайн-продаж на 65% в «Связном», — добавляет он.

Алексей Кузьмин, руководитель направления «Электроника» в Ozon также указывает этот фактор как драйвер продаж ноутбуков и компьютеров, гарнитур, офисного ПО и цифровых подписок. Кроме того, он напоминает о корректировке цен из-за колебаний курсов валют — для многих покупателей она послужила стимулом обновить электронику.

Виноват отложенный спрос

Однако оба этих фактора работали скорее в марте и апреле, полагают собеседники РБК Петербург. «Май консолидировал в себе огромный отложенный спрос. В январе, феврале, марте у потребителей не было возможности сделать желанные покупки, так как товар просто отсутствовал на полках, поскольку Китай с февраля уже остановил фабрики», — объясняет независимый эксперт рынка электроники Аркадий Маркарьян. По его словам, позже карантин был введен в России и дистрибьюторы не могли реализовать свою продукцию даже когда Китай возобновил поставки. «Да, онлайн-канал растет, но все еще не превышает 6% от общего объема розничных продаж», — напоминает эксперт.

В мае же, по его словам, наконец возобновили работу некоторые торговые центры и салоны, которые смогли удовлетворить отложенный спрос. Впрочем, как полагает Аркадий Маркарьян, высокий спрос в весенние месяцы не дает ретейлерам оснований рассчитывать на сопоставимые результаты в оставшиеся месяцы 2020 года. «Покупатели не имели возможности совершать офлайн-покупки более трех месяцев, поэтому нужно понимать, что в дальнейшем оснований для такого кратного роста продаж нет. По итогам 2020 года рынок электроники скорее всего не вырастет и значительно уступит результатам 2019 года», — ожидает эксперт.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни