Санкт-Петербург и область, 16 июн 2023, 11:58

Как российский бизнес начал экономить на ПМЭФ 2023

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

В период проведения Петербургского международного экономического форума 2023 (ПМЭФ) спрос на авиабилеты в Северную столицу сократился на 14% к 2022 году. Об этом сообщают аналитики компании «Аэроклуб» (поставщик IT-решений для делового туризма). Объем купленных железнодорожных билетов сократился на 9%, а количество ночей, которые делегаты забронировали в отелях города, уменьшилось на 19% по сравнению с 2022 годом. Эксперты делают вывод о том, что в этом году бизнес стал более экономным в сфере делового туризма.

Меньше перелетов и поездок

Если сравнивать спрос на авиабилеты в Санкт-Петербург по сравнению с допанедмийным 2019 годом, то падение окажется еще более существенным — 30%. Количество купленных железнодорожных билетов сократилось по сравнению с 2019 годом на 31%. Количество ночей, которые делегаты забронировали в отелях Санкт-Петербурга в период ПМЭФ в 2019 году, было на 12% больше.

Аналитики сообщают, что наиболее часто в Петербург в период проведения форума деловые путешественники отправлялись из Москвы, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Зарубежные участники ПМЭФ вылетали в Санкт-Петербург из Ирана, Узбекистана и Китая. Для перелетов в Санкт-Петербург представители бизнеса чаще всего выбирали рейсы авиакомпании «Аэрофлот» (66%), S7 (12%) и «Победы» (5%).

В этом году на размещение в период проведения ПМЭФ был зафиксирован спрос со стороны представителей добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики, на эти индустрии пришлась четверть всех бронирований. Сотрудниками IT- и телеком-компаний было забронировано 20% всех ночей, а представителями финансовых и консалтинговых компаний — 14%.

Бизнес начал экономить

По словам управляющего директора компании «Аэроклуб» Юлии Липатовой, в 2023 году наблюдается тенденция к экономии со стороны бизнеса — доля бронирований в пятизвездочных отелях сократилась с 20% в 2022 году до 14% в этом, а средняя стоимость номера в отелях Санкт-Петербурга во время ПМЭФ сократилась на 13% — до 29 тысяч рублей за ночь. Более половины представителей бизнеса остановились в даты ПМЭФ в отелях категории «четыре звезды» (55%), на трехзвездочные гостиницы пришлось 21% бизнес-туристов. В пятизвездочных отелях деловые путешественники забронировали 14% ночей в период проведения ПМЭФ, на объекты размещения без категории, к которым относятся в том числе квартиры и апартаменты, пришлось 9% забронированных ночей.

При этом по сравнению с 2022 годом объем ночей, забронированных в пятизвездочных отелях, сократился на 42% (-24% к 2019), отели категории «четыре звезды» потеряли 9% бизнес-туристов (+12% к 2019). В трехзвездочных гостиницах остановилось на 12% меньше делегатов, чем годом ранее (-41%), а число ночей, которое бизнес-туристы, отправляющиеся на ПМЭФ, провели в объектах размещения без категории, сократилось на треть (+14% к 2019).

Прошлогодняя динамика

В прошлом году загрузка пятизвёздочных отелей в период проведения ПМЭФ также упала (по сравнению с 2021 годом). В среднем во время форума в отелях, принимающих гостей форума, было занято 55% номеров, рассказывали РБК Петербург игроки рынка. Примечательно, что в сегменте трёх-четырёхзвездочных отелей загрузка в дни ПМЭФ, наоборот, выросла.

В целом в течение прошлого года число деловых перелётов в Петербург выросло на 5% по сравнению с 2021 годом. При этом в январе был зафиксирован двукратный рост, а в июле увеличение трафика достигло 66% по сравнению с июлем 2021 года. Однако в динамике по месяцам осенью было отмечен сезонный спад — в сентябре рост предыдущих месяцев сменился падением на 15%; в октябре число авиаперелетов деловых путешественников в Петербург снизилось на 36% по сравнению с показателем аналогичного периода годом ранее. Средняя продолжительность проживания представителей бизнеса в отелях Петербурга, как и в предыдущие годы, составила два дня. Средняя стоимость проживания сократилась на 3% по отношению к «допандемийному» 2019 году и на 9% к прошлому году, составив 6 400 руб. за ночь.

В консалтинговой компании IPG.Estate оценивали заполняемость петербургских гостиниц в 2022 году на уровне 71%, что на 21 п.п. больше, чем в 2021 году.

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик