Санкт-Петербург и область, 16 июл 2014, 18:47

"Нева" сменила страховщика за несколько дней до краха

Топ-менеджеры отказываются называть причины
Читать в полной версии

Топ-менеджеры туроператора "Нева" рассказали о причинах закрытия бизнеса. Максим Пирогов, генеральный директор, объяснил журналистам возникшие убытки компании законами рынка, когда спрос превысил предложение. Сергей Тимирлиев, председатель совета директоров, сказал, что финансовые проблемы связаны с низкой рентабельностью туристического бизнеса.

Однако эксперты склонны видеть иные причины, приведших к краху компании. Участники рынка рассказали, что компания оплачивала старые туры за счет средств новых клиентов. "Остановка деятельности может быть связана с недостатком оборотных средств у компании. Что стало причиной этого - нужно разбираться", - рассказал один из игроков петербургского туристического рынка.

Так, к примеру, в компании ST.Peter Line уточнили, что задолжность Невы по уже реализованным турам составляет более 350 тыс. евро.

Ранее стало известно, что греческие гостиницы, ссылаясь на неперечисление средств принимающему партнеру в лице компании Beleon Tours, отказывают в заселении туристам, прибывшим в Грецию туристам "Невы", которым в итоге пришлось вторично оплачивать проживание уже на месте.

На вопрос журналистов, сколько человек пострадали от остановки деятельности «Невы», Максим Пирогов ответил: "Все под контролем. Все, кто сейчас за границей, будут доставлены. Речь идет о 6,5 тыс. человек». Источник в Росавиации, уточнил, что ответственность за решение транспортных проблем туристов несет туроператор, Минтранс подключается к решению проблем авиапассажиров только на регулярных, а не на чартерных рейсах. Однако собеседник агентства отметил, что клиентам остановившего сегодня работу туроператора "Нева" не следует опасаться проблем с вылетом в Россию. "Чартерные рейсы, как правило, приобретаются туроператорами у авиакомпаний на всю поездку - туда и обратно. Так что обратный перелет туристов уже оплачен и будет выполнен", - пояснил он.

По словам М.Пирогова, всего у Невы обязательства по 16 тыс. путевкам. «Помощь в сложившейся ситуации окажут Ростуризм и АТОР, а также страховая компания «Восхождение», которая выплатит компенсации на сумму более 400 млн руб»., - сказал он.

Надо отметить, что ранее «Нева» сотрудничала с компанией СОГАЗ. 3 июля 2014г. туроператор заключила договор с другой страховой - с компанией «Восхождение», рассказал Валерий Жилкин, член Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Санкт-Петербурга. На вопрос журналистов, что стало причиной смены страховщика, представители компании не ответили. Как стало известно РБК-Петербург, новый страховщик фирмы "Нева" не состоит в Национальном союзе страховщиков ответственности.

В петербургском офисе СОГАЗА отказались комментировать сотрудничество с "Невой".

РБК-Петербург связались с представителями прокуратуры. "До сегодняшнего дня никаких проверок в оношении этой компании мы не проводили. На данный момент не располагаю информацией, поступали ли жалобы на деятельность турфирмы "Нева", - отметила пресс-секретарь ведомства.

ЗАО "Фирма Нева" является основной компанией холдинга Neva International Holding Aps, зарегистрированный в 2005 году. Туда также вошли ЗАО "Невэкс" (Nevex) и ЗАО "Центр туристического обслуживания" (ЦТО).

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов