Санкт-Петербург и область, 16 июл 2020, 16:12

На юге Петербурга хотят построить новый участок метро

Читать в полной версии

Власти Петербурга не исключают возможности прокладки ветки метрополитена до Пушкина. Как сообщил губернатор Петербурга Александр Беглов на заседании попечительского совета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), она «затронет» единый кампус в Пушкинском районе.

Транспортная доступность

«Прорабатывали вопрос о строительстве ветки метро от Авиагородка в Пушкин, чтобы она затрагивала и территорию кампуса СПбГУ, но необходима федеральная поддержка», — сказал Беглов (цитата по ТАСС). Для обеспечения транспортной доступности кампуса СПбГУ также планируется использовать железнодорожное сообщение, говорилось на заседании.

Напомним также о трамвайной линии по маршруту станция метро «Купчино» — поселок Шушары — Славянка, концессионное соглашение по которой было заключено в прошлом году. Проект должен быть реализован к 2024 году. Объем частных инвестиций в проект составит не менее 25,9 млрд руб., протяженность линии — не менее 21 км.

Ранее РБК Петербург сообщал, что в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга прорабатывают и другие варианты решения проблемы транспортной доступности нового кампуса (строительство Южной широтной магистрали, продолжения Промышленной улицы, транспортной развязки Ям-Ижорского шоссе с Московским шоссе, а также реконструкция Колпинского и Ям-Ижорского шоссе).

Переезд с Васильевского острова

Что касается самого кампуса, то основные его параметры были озвучены осенью прошлого года. Он будет рассчитан на 25 тыс. студентов, 4 тыс. научно-педагогических работников и 1 тыс. технического персонала. Кампус будет включать в себя комплекс общежитий, медицинский центр со стационаром на 300 мест и научно-исследовательским блоком на 1 тыс. мест, а также конгресс-центр, который сможет принимать до 100 тыс. человек. Общие затраты на строительство кампуса оцениваются в 45 млрд руб. Из них 26 млрд руб. должны предоставить инвесторы, еще 19 млрд руб. будут выделены из федерального бюджета. Как сообщали ранее в ректорате СПбГУ, университет уже ведет переговоры с инвесторами (конкретные компании не назывались).

Предполагается, что переезд будет происходить постепенно. В вузе также заявили, что некоторые факультеты останутся в Петербурге. Говоря о мотивах переезда, представители университета отмечали, что в исторических зданиях университета невозможно проводить современные научные исследования, так как СПбГУ имеет охранные обязательства перед городом.

Против переезда вуза выступила значительная часть коллектива вуза. Под соответствующим открытым письмом поставили подписи более 1300 преподавателей, выпускников и студентов СПбГУ. А петицию с требованием не допустить выселения университета на сайте change.org подписали 76,8 тыс. человек. Одним из главных минусов, как считают авторы письма, является низкая транспортная доступность территории, выбранной для строительства кампуса. Также для преподавателей и студентов близость к центру города критически важна, считают авторы письма, поскольку там находится основная часть культурных учреждений. Кроме того, многие из преподавателей работают не только в университете, но и в других учреждениях в историческом центре.

Town and gown

О возможных негативных последствиях переезда СПбГУ (а также других крупнейших университетов города: Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Военно-Медицинской академии и др.) для городской экономики и частного бизнеса еще в 2017 году говорили участники V архитектурно-градостроительного форсайта «Town and gown. Петербург в поисках дисперсного кампуса», организованного РБК Петербург. В рамках форсайта исследовательский центр НИУ ВШЭ совместно с РБК Петербург провели исследование, в котором оценили «экономический вес» университетов города.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы