Санкт-Петербург и область, 16 авг 2018, 17:29

Верховный суд РФ объявил логотип Петербурга «вне закона»

Читать в полной версии
(Фото: Илья Галахов/Интерпресс)

Верховный суд РФ окончательно запретил Смольному использовать туристический логотип Северной столицы, который разработала студия Артемия Лебедева. Таким образом суд разрешил спор между правительством Петербурга и региональным управлением Федеральной антимонопольной службы РФ (УФАС).

Поводом для длительного судебного разбирательства между чиновниками и антимонопольщиками стала жалоба ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры» на контракт, который город заключил со «Студией Артемия Лебедева» в 2016 году.

По словам генерального директора ООО Бориса Григорьева, контракт был заключен с нарушениями закона о защите конкуренции, поскольку комитет не провел конкурс по выбору дизайнера, а также заплатил за разработку логотипа символический 1 рубль. Сам бизнесмен уверен, что стоимость подобной рекламной концепции должна составлять от 2 млн до 20 млн руб. Занизив стоимость работы, чиновники, по его мнению, устранили конкуренцию и нарушили права остальных игроков рынка.

Фото: Сайт Артемия Лебедева

В итоге УФАС признало, что комитет нарушил закон при заключении договора со студией Лебедева. Чиновники, в свою очередь, говорили, что на момент заключения договора комитет действовал не как орган государственной власти Петербурга, а как хозяйствующий субъект — т.е. положения закона о защите конкуренции на тот момент на него не распространялись. Судебные баталии закончились в Верховном суде РФ, который отказал комитету по туризму в подаче кассационных жалоб на решение УФАС и запретил городу использовать разработанный логотип.

По данным СМИ, комитет по туризму расторг договор со студией Лебедева еще весной этого года, но при этом продолжил использовать ее логотипы в период чемпионата мира по футболу.

Комментируя решение суда, петербургские антимонопольщики рассказали о существующей в Петербурге практике разработки логотипов без привлечения бюджетных средств. Такие конкурсы были объявлены, в частности, администрацией Невского района (на разработку логотипа к 100-летнему юбилею района), администрацией Фрунзенского района (на разработку эмблемы-символа Фрунзенского района), комитетом по благоустройству Смольного (на разработку логотипа ко Дню благоустройства), Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой (на разработку логотипа «Петербургская марка качества»), Гатчинским музеем (на разработку логотипа «Хочу в Гатчину»).

По словам руководителя петербургского УФАС России Вадима Владимирова, «непроведение торгов тогда, когда их можно и нужно проводить, является признаком нецивилизованного экономического поведения».

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе