Санкт-Петербург и область, 16 авг 2019, 16:22

Петербургский одежный ретейлер сменит концепцию

Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба компании)

Компания Melon Fashion Group закрыла сделку по покупке сети Sela, сообщил генеральный директор компании Михаил Уржумцев. Смена собственника будет сопровождаться значительным изменением концепции Sela. Основу ассортимента сети составит детская и женская одежда.

Опрошенные РБК Петербург эксперты считают выбранную стратегию логичной, однако предупреждают, что рынок товаров для детей в последние годы балансирует на грани стагнации. Чтобы стать значимым игроком в этом сегменте, Melon Fashion Group придется выдержать жесткую конкуренцию.

Смена курса

«За 28 лет существования Sela удалось серьезно нарастить сеть, усилить позиции на рынке. Для нас большая честь продолжить развитие Sela под знаменем Melon Fashion Group. Бренд гармонично вписывается в наш портфель — линии детской и женской одежды успешно дополнят существующие предложения», — прокомментировал сделку Михаил Уржумцев. Ее стоимость он не назвал. По оценкам аналитиков, она могла составить около 500 млн руб.

Всего под управление Melon Fashion Group перешли все 278 магазинов Sela, из них 143 точки — это собственные магазины, остальные работают по договору франчайзинга. Сокращать их число не планируется. Решение об открытии новых магазинов сети будет принято не ранее следующего года, когда будет разработана и утверждена дальнейшая концепция развития сети.

Как рассказала директор бренда Sela Анна Миланович, в рамках развития сети принято решение отказаться от мужской коллекции и сосредоточиться на одежде для женщин 25-40 лет и детей от года до 12 лет. «Новая концепция Sela предполагает одежду для мам и детей на каждый день и для отдыха; именно этот сегмент на рынке сейчас не заполнен», — сказала Миланович.

Еще одной причиной смены концепции, по ее словам, стало то, что площади действующих магазинов Sela не позволяют эффективно представить максимально широкий ассортимент. «Поэтому мы приняли решение в пользу детской и женской одежды. Кроме того, «мужское» направление сейчас активно развивается в другой сети группы, befree», — пояснила Миланович.

Напомним, что Melon Fashion Group начала развивать «детское» направление два года назад, но пока оно представлено не очень широко.

Сложный сегмент

Согласно данным исследования Fashion Consulting Group, объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в России по итогам 2018 года составил 2,36 трлн руб. На долю «детского» сегмента пришлось около 30%, оценивает директор интернет — магазина Helptomama Татьяна Каверина. Основные игроки на рынке детской одежды в России — сети H&M, Acoola, Ostin, Gloria Jeans, Modis, Gulliver, Orby.

Оценивая перспективы рынка детской одежды, Татьяна Каверина отмечает: «С одной стороны, пока этот сегмент показывает неплохую динамику: на фоне общей стагнации рынка и снижения рождаемости в целом объемы продаж детской одежды не снижаются. С другой стороны, средний чек покупки не растет, и предпосылок для его увеличения нет. Более того, скорее он будет сокращаться».

При этом, по ее словам, конкуренция на рынке детской одежды довольно высока. В последнее время многие игроки вводят в свой бизнес этот сегмент, чтобы получить нового покупателя и замедлить общее снижение продаж. «Решение Melon Fashion Group представляется довольно понятным и логичным. Но продвигать свою продукцию на рынке будет непросто», — заключает эксперт.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая