Санкт-Петербург и область, 16 авг 2019, 17:14

Петербургская служба доставки «Dоsтаевский» выходит в офлайн

Читать в полной версии
(Фото: страница «Доsтаевский» в соцсети «ВКонтакте»)

Петербургская служба доставки «Dоsтаевский» открыла первый ресторан. Заведение под брендом «Dоsтаевский Экспресс» начало работу на фудкорте ТРК «Меркурий». В планах компании открытие еще нескольких ресторанов на фудкорте, а также в жилых районах города. Как сообщили в пресс-службе, переговоры идут с несколькими управляющими компаниями торговых комплексов.

Ближе к клиенту

Рестораны пока будут работать под брендом Dоsтаевский. Однако ООО «Фабрика-кухня» (управляет «Dоsтаевский»; по данным СПАРК, принадлежит Тамаре Прядко и Владимиру Овеляну) уже подало заявку на регистрацию еще одного товарного знака — Dostamarket.

Решение о выходе в офлайн было принято, чтобы повысить доверие потребителей к бренду и быстрее масштабировать бизнес в других городах, рассказали в компании. «Мы работаем в формате dark kitchen, где внутренняя кухня скрыта от глаз наших клиентов. Свои рестораны позволят быть ближе к клиентам», — говорит PR-менеджер компании Алена Цегельник. По ее словам, в ближайшие полгода планируется открытие нескольких ресторанов площадью 150-300 кв. м в жилых кварталах города.

Ассортимент в ресторане будет уже, чем на сайте «Dоsтаевского», однако шире, чем в традиционных ресторанах фудкорта. В него будут входить и роллы, и пицца, и шаверма, и бургеры, однако только самые продаваемые позиции. Уровень цен компания планирует установить ниже, чем в доставке.

Странный, но нужный шаг

Свой ресторан в 2011 году открывала еще одна петербургская служба доставки — «Два берега». Заведение работало в стрит-ретейле. Однако сетевым этот проект так и не стал, в 2015 году он закрылся.

Сегодня ситуация изменилась, считают игроки рынка. «С точки зрения узнаваемости бренда, шаг — странный, так как бренд и так все знают, но, с точки зрения экономики, смысл есть», — говорит Татьяна Богомякова, региональный менеджер Subway по франчайзингу и развитию территории. По ее словам, несмотря на массовое развитие доставки, в офлайновых ресторанах тоже есть рост, потребители стали больше есть вне дома, а в Петербурге помимо жителей города рестораны посещают туристы.

По данным Петростат, оборот общепита в Петербурге в первом полугодии 2019 года действительно вырос на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, составив 43,4 млрд руб.

«В то же время в Петербурге лучше себя чувствуют отдельные заведения в стрит-ретейле, а не в торговых центрах», — подчеркивает Татьяна Богомякова. Так, по ее словам, торговые центры привлекают сосредоточением людей, особенно когда стали усиливать развлекательную функцию, но из-за крупных брендов (McDonalds, Burger King), которые «готовы платить больше», ставки аренды в ТЦ крайне высокие. При этом соперничать с крупными операторами сложно — они оттягивают не менее 50% трафика фудкорта.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации