Санкт-Петербург и область, 16 авг 2023, 11:59

Продажи «псевдожилья» выросли в Санкт-Петербурге в 11 раз

Читать в полной версии
Фото: Баранов Владимир/PhotoXPress.ru

В первом полугодии 2023 года в Санкт-Петербурге было реализовано более 1 500 апартаментов, что на 38% превышает значение аналогичного периода прошлого года. Из них 66% пришлось на сервисный формат, 23% — на юниты в несервисных комплексах, еще 11% — на рекреационные и элитные апартаменты. Об этом сообщили в консалтинговой компании NF Group.

По их данным, сильнее всего количество сделок выросло в сегменте несервисных апартаментов (это проекты без гостиничного сервиса и управляющей компании, предназначенные для постоянного проживания — так называемое псевдожилье). Количество таких купленных лотов выросло до 350 шт., то есть почти в 11 раз выше результатов первого полугодия 2022 года и в полтора раза — относительно второго полугодия 2022 года.

В NF Group отмечают положительную динамику спроса на сервисные апартаменты; он увеличился на 28% к результатам первого полугодия 2022 года и на 44% — к результатам второго полугодия 2022 года. За январь—июнь 2023 года было реализовано более 1 000 юнитов.

При этом интерес к рекреационным апартаментам снизился, было реализовано около 160 лотов, что на 39% меньше относительно аналогичного периода прошлого года и на 56% — относительно второго полугодия 2022 года. Количество проданных элитных апартаментов также значительно сократилось, спад составил 63%, за полгода было продано менее 10 лотов.

Партнер, региональный директор департамента городской недвижимости NF Group Андрей Соловьев объясняет рост спроса на несервисные апартаменты увеличением предложения во втором полугодии 2022 года и эффектом низкой базы.

Девелоперы апартаментов полагают, что положительная динамика спроса стала реакцией на снижение цен. «Это было обусловлено высокой конкурентной средой: в 2022 году на рынок вышло более 15 апартамент-комплексов, включая сервисные. Поэтому в погоне за конкуренцией несервисные апартаменты начали снижать цены, в результате чего средняя стоимость квадратного метра снизилась до 20% относительно жилья и апарт-отелей», — ранее объясняла коммерческий директор Yard Group Дина Булыченко.

Pro
Как избежать кассового разрыва при продажах на Ozon и WB: 8 карточек
Pro
Мистер Дедлок. Почему нельзя создавать компанию с партнером в долях 50/50
Pro
Какие 5 инструментов могут заменить Miro
Pro
Степень риска 100%: какой агрессивный инвестпортфель гарантирует прибыль
Pro
Решаем конфликтные ситуации в IT-компании: кейсы и рабочие инструменты
Pro
Сила синих волос: как развить уверенность в себе у детей и подростков
Pro
Как топ-менеджеры «выписывают» себе золотые парашюты и используют фирму
Pro
«Классический пузырь». Что будет с ценами на жилье в России до конца года