Санкт-Петербург и область, 16 сен 2010, 15:30

Слушания по Химкинскому лесу продолжатся - пока чиновники "за"

Общественные слушания Общественной палаты РФ по вопросу строительства трассы Москва - Санкт-Петербург, которая должна пройти через многострадальный Химкинский лес, будут продолжены. Об этом журналистам по итогам слушаний сообщил член Общественной палаты Анатолий Кучерена, не уточнив сроков возобновления дискуссии.
Читать в полной версии

Общественные слушания Общественной палаты РФ по вопросу строительства трассы Москва - Санкт-Петербург, которая должна пройти через многострадальный Химкинский лес, будут продолжены. Об этом журналистам по итогам слушаний сообщил член Общественной палаты Анатолий Кучерена, не уточнив сроков возобновления дискуссии.

В четверг, 16 сентября 2010 года, участники слушаний не пришли к единому мнению по проекту строительства трассы через Химкинский лес. На вопрос одного из участников, какое решение принято, секретарь Общественной палаты Евгений Велихов ответил: "Никакое".

Как сообщил в ходе обсуждения проекта А.Кучерена, общественный совет при Министерстве транспорта РФ проголосовал за строительство дороги Москва - Санкт-Петербург по утвержденному проекту, через лес. Ранее такое же решение принял общественный совет Федерального дорожного агентства (Росавтодор), которое и предложило вызвавший ожесточенные споры вариант прохождения трассы.

Наиболее приемлемым проект Росавтодора, как выяснилось сегодня, считает и Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Игорь Майданов констатировал: "На наш взгляд, предлагаемый Росавтодором вариант является наиболее приемлемым".

Между тем в ходе слушаний А.Кучерена, а также руководитель института устойчивого развития при Общественной палате РФ Владимир Захаров призвали не принимать быстрого решения по строительству автотрассы. "Я не представляю, какое должно быть принято решение", - признался А.Кучерена, отметив, что при обсуждении данной проблемы с заинтересованными участниками вывод получался неоднозначным.

Напомним, в конце августа 2010 года президент России Дмитрий Медведев прислушался к мнению экологов и общественности и распорядился приостановить строительство платной автодороги через Химкинский лес. Стоит отметить, что глава государства вмешался в скандал лишь после массовых акций протеста и после обращения к нему партии "Единая Россия", которая предпочла присоединиться к противникам предложенного варианта проекта. Премьер-министру РФ Владимиру Путину было поручено провести дополнительные экспертные обсуждения по данному вопросу.

Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе города Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.

Представители экологических организаций и движений, жители подмосковного города Химки и даже граждане из других регионов неоднократно выступали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести ущерб природе.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины