Санкт-Петербург и область, 16 сен 2010, 15:30

Слушания по Химкинскому лесу продолжатся - пока чиновники "за"

Общественные слушания Общественной палаты РФ по вопросу строительства трассы Москва - Санкт-Петербург, которая должна пройти через многострадальный Химкинский лес, будут продолжены. Об этом журналистам по итогам слушаний сообщил член Общественной палаты Анатолий Кучерена, не уточнив сроков возобновления дискуссии.
Читать в полной версии

Общественные слушания Общественной палаты РФ по вопросу строительства трассы Москва - Санкт-Петербург, которая должна пройти через многострадальный Химкинский лес, будут продолжены. Об этом журналистам по итогам слушаний сообщил член Общественной палаты Анатолий Кучерена, не уточнив сроков возобновления дискуссии.

В четверг, 16 сентября 2010 года, участники слушаний не пришли к единому мнению по проекту строительства трассы через Химкинский лес. На вопрос одного из участников, какое решение принято, секретарь Общественной палаты Евгений Велихов ответил: "Никакое".

Как сообщил в ходе обсуждения проекта А.Кучерена, общественный совет при Министерстве транспорта РФ проголосовал за строительство дороги Москва - Санкт-Петербург по утвержденному проекту, через лес. Ранее такое же решение принял общественный совет Федерального дорожного агентства (Росавтодор), которое и предложило вызвавший ожесточенные споры вариант прохождения трассы.

Наиболее приемлемым проект Росавтодора, как выяснилось сегодня, считает и Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Игорь Майданов констатировал: "На наш взгляд, предлагаемый Росавтодором вариант является наиболее приемлемым".

Между тем в ходе слушаний А.Кучерена, а также руководитель института устойчивого развития при Общественной палате РФ Владимир Захаров призвали не принимать быстрого решения по строительству автотрассы. "Я не представляю, какое должно быть принято решение", - признался А.Кучерена, отметив, что при обсуждении данной проблемы с заинтересованными участниками вывод получался неоднозначным.

Напомним, в конце августа 2010 года президент России Дмитрий Медведев прислушался к мнению экологов и общественности и распорядился приостановить строительство платной автодороги через Химкинский лес. Стоит отметить, что глава государства вмешался в скандал лишь после массовых акций протеста и после обращения к нему партии "Единая Россия", которая предпочла присоединиться к противникам предложенного варианта проекта. Премьер-министру РФ Владимиру Путину было поручено провести дополнительные экспертные обсуждения по данному вопросу.

Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе города Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.

Представители экологических организаций и движений, жители подмосковного города Химки и даже граждане из других регионов неоднократно выступали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести ущерб природе.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом