Испанская архитектура в Петербурге: новый проект RBI
Большинство людей стремятся к комфорту и качеству: надежный автомобиль, изысканные вещи, квартира в престижном районе. Спору нет, все это важно. Но многие ли могут при этом похвастаться тем, что живут в здании, спроектированным великим архитектором современности? А ведь такая деталь – реальный повод и для самоуважения и для имиджа.
В каждом веке – свои выдающиеся зодчие. Григорию Орлову дворцы строил Д.Трезини, великому князю Михаилу – К.Росси, балерине Кшесинской – А. И. Гоген. Вспоминают человека – и сразу представляется и дом, где он жил. Ведь архитектура – явление емкое, она отражает и время, и вкусы, и социальный уровень.
В Петербурге XXI века имена такого уровня почти не звучат. Исключением стал проект Риккардо Бофилла, признанного мастера современной архитектуры. Его «визитные карточки» - аэропорт и здание Национального Театра Каталонии в Барселоне, головные офисы компаний Cartier и Christian Dior в Париже, небоскребы Shiseido Building в Токио и Dearborn Center в Чикаго.
Бофилл придерживается принципов своего великого земляка Гауди: оригинальность и отсутствие однообразия, типичного для массовой застройки. А еще радует тонким чувством ансамбля и артистизмом. Можно даже сказать, что его здания немного ироничны – как бы парадоксально это не звучало. Ведь они одновременно и романтичны, и экстравагантны, монументальны снаружи и очень комфортабельны внутри.
Уже пятьдесят лет вместе со своими коллегами из Taller de Architectura Бофилл проектирует не только монументальные сооружения, но и жилые комплексы – в том числе в Гааге, Стокгольме, Париже. Именно проект Villes Nouvelles рядом с Парижем помог мастерской занять одно из ведущих мест в европейском жилом строительстве.
В 2007 году Бофилл победил в конкурсе на строительство Конгресс-центра в Стрельне, еще один проект - «Александрия» - уже полностью завершенный дом неподалеку от Смольного, который представляет компания RBI. Это 9-12-этажный элитный жилой комплекс на Новгородской улице, 23.
Прекрасный, как Охтинский мост
Конечно, есть логика в том, что выдающийся архитектор возвел здание в самом престижном районе города, ведь он проектировал не только стены, но и вид из окон, не только визуальную стилистику, но и образ жизни будущих новоселов.
Однако Бофиллу пришлось принять негласный «вызов истории» и вписать свое творение в городскую среду так, чтобы все выглядело гармонично. Ведь из окон раскрывается потрясающая панорама и на Большеохтинский мост, и на Смольный.
Но, как сказал поэт, не только форма, но и суть любви прокладывает путь. Бофилл и его коллеги остались верны своему принципу «оригинальность снаружи – комфорт внутри». Просторные квартиры ( от 40 до 220 кв.м) предлагаются с возможностью свободной планировки, что чрезвычайно важно для людей «с запросами» и четкой жизненной позицией. Дом полностью готов, скоро начнется передача квартир – можно завершать отделку по своему вкусу и заселяться.
Квартиры, которые выше суеты, но полны красоты. Она тут, за окном, и ею можно не только наслаждаться, но и гордиться. Только избранные счастливчики могут похвастаться тем, что выходят на собственный балкон с бокалом и поднимают его одновременно с разводным пролетом красивейшего в мире моста. Лишь единицы имеют возможность чувствовать себя на равных с высокими замыслами и амбициями тех, кто формировал облик города. Там можно стать самим собой – и даже немного лучше. Просто потому, что отдыхает и взор, и душа.
Но понятие «дом» включает в себя не только проект квартиры или вид из окна. Существует такая важная составляющая здания, как холлы, вестибюли, коридоры, лестничные пролеты – все те помещения, которые формально не являются жилым пространством, но сильно влияют на общее настроение и на то, что наши предки называли приятностию бытия. В этом деле не бывает мелочей: каждый знает, как важна высота ступеней, потолков и подоконников, выбор цвета и материала. Человек не должен чувствовать себя так, словно он попал в вестибюль метро, в мавзолей или на электростанцию. Жилой комплекс предполагает соразмерность, должен быть ориентирован на человека. Ну и, конечно, эстетика. В «Александрии» все эти моменты учтены: внутренние интерьеры комплекса выполнены по эксклюзивному дизайн-проекту, в разработке которого участвовал и сам архитектор.
Внутренний двор правильнее называть внутренним садиком: зеленый, ухоженый, с мощеными дорожками и скамейками. Инфраструктура комплекса богата и разнообразна, но если вдуматься – это необходимая составляющая жилья, претендующего на элитность. Фитнесс-центр, кафе, супермаркет, аптека, отделение банка, химчистка-прачечная, детская игровая комната... Теоретически можно будет жить и радоваться, даже не выходя за пределы «Александрии»!
Однако в затворничестве смысла нет: жилой комплекс расположен в исключительном районе, и каждый найдет в нем свои плюсы. Кому-то важна близость к центральным улицам, других привлекает тишина и расположенный неподалеку Таврический сад, есть ценители простора и панорамных видов из окон… А главное – все жители «Александрии» смогут гордится тем, что живут в здании, которому предстоит стать образцом новой архитектуры Петербурга.
На правах рекламы
ООО "Новгородская", декларацию см. на www.rbi.ru/declarations