Санкт-Петербург и область, 16 сен 2020, 13:02

«В каске с правами»: Петербург готовится к изменениям ПДД

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Минтранс РФ предлагает запретить средствам индивидуальной мобильности (СИМ — электросамокаты, моноколеса, сегвеи) превышать скорость в 20 км/ч при движении совместно с пешеходами. Соответствующее предложение содержится в пакете поправок к Правилам дорожного движения (ПДД), который подготовило ведомство. Опрошенные РБК Петербург эксперты считают, что вопрос об ограничении скорости СИМов актуален для Петербурга. По оценкам участников рынка, спрос на шеринг электросамокатов в городе за последний год вырос в два-три раза. Причем, в основном, самокатчики передвигаются по тротуарам со скоростью в разы выше, чем у пешеходов, что нередко становится причиной ДТП.


Павел Хусу, руководитель «Петербургского велообщества»:

«Технически возможно снизить скорость средств индивидуальной мобильности (СИМ) до 20 км/час. Власть может законодательно обязать производителей электросамокатов, моноколёс и т.д. устанавливать на транспортное средство ограничитель скорости. Если пользователь не сможет взломать эту блокировку, то он технически не сможет разогнаться до скорости больше 20 км/час. Сейчас такие ограничители используются на СИМах в шеринге — например, на самокатах от Whoosh и MOLNIA стоит ограничение скорости 25 км/час.

У некоторых пользователей поправки в ПДД вызовут разочарование и негодование — они не смогут ехать с такой скоростью, с какой бы им хотелось. Но большинство пользователей СИМов гонится не за высокой скоростью, а за тем, чтобы с нужной им скоростью преодолеть большие расстояния. Электрсамокаты — это не просто развлечение (покататься и получить приятные эмоции), это способ преодолевать расстояние. Поэтому даже с ограничением скорости их функция не теряется.

Есть даже плюсы от технического ограничения скорости. Дело в том, что чем выше скорость у электроСИМов, тем быстрее тратится заряд аккумулятора. Скорость в 20 км/час может стать золотой серединой, когда пользователь сможет быстрее, чем пешком доехать до нужной ему точки, и при этом экономно расходовать заряд.

Другой вопрос, что 20 км/час на тротуаре среди пешеходов, которые не всегда достигают скорости даже 10 км/час — это много. Поэтому на тротуаре и самокаты, и моноколёса по-прежнему будут предоставлять пешеходам как минимум дискомфорт, как максимум — опасность.

Поэтому сейчас есть общемировая практика — приравнивать все скоростные СИМы к велосипедам. Эти транспортные средства должны использовать велоинфраструктуру и двигаться вместе с велосипедистами, как это происходит в Европе».


Илья Резников, эксперт по транспортному развитию территорий ИТП «Урбаника»:

«Сама идея регулировать скорость средств индивидуальной мобильности на тротуарах мне кажется правильной. Я считаю, что если некий транспорт движется со скоростью 60 км/час, а некоторые электросамокаты так могут, то их владельцы должны передвигаться в потоке с автомобилистами — с правами и в каске. Если же транспортное средство движется со скоростью 20-30 км/час, то оно должно ехать по велосипедной дорожке. А если ты медленно едешь на обычном самокате или на роликовых коньках со скоростью бегущего человека, то можешь перемещаться по тротуарам.

Однако я слабо себе представляю, как ГИБДД будет кого-то ловить на тротуарах. У нас носится много самокатчиков, и ведь нужно будет оценить скорость каждого. Это возможно сделать, имея переносной радар. Но, во-первых, скорость «с рук» уже давно не мерят, во-вторых, проблематично будет выделить человека из толпы. Камеры здесь не помогут, потому что ни у самокатчиков, ни у пользователей моноколёс и сегвеев нет номера. Поймать такого человека телекоммуникационными методами (например, по системам городского видеонаблюдения) будет дороже, чем величина вероятного штрафа. Поэтому, я думаю, всё закончится тем, что у ГИБДД будет план количества правонарушителей, которых им нужно будет поймать, и они его будут как-то выполнять.

Единственный правильный вариант урегулировать движение СИМов — строить велосипедные полосы по мере того, как количество средств будет увеличиваться. И тут важно учитывать все их виды. У нас в городе пока не велико количество велосипедных полос. Но даже по тем, что есть, например на набережной Фонтанки, на обычном самокате некомфортно ехать — асфальт для автомобильной дороги не подходит для маленьких колёс. Поэтому горожане на таких транспортных средствах и едут рядом с пешеходами.

Проблема передвижения на СИМах в Европе решается по-разному. В центре Праги, например, движение на таких транспортных средствах полностью запретили. Потому что там много людей, много туристов, а улицы узкие и выделять велоинфраструктуру негде. В каких-то странах регулируется скорость, где-то по достижению определённой скорости требуются права. Но какой-то общей практики, как регулировать передвижение людей на СИМах, на Западе пока нет. Окончательно эту проблему не решили ни в одной стране, потому что этот сегмент только развивается и в Европе, и в России».


Мнения спикеров могут не совпадать с позицией редакции

Подготовила: Виктория Саитова

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года