Санкт-Петербург и область, 16 окт 2015, 10:30

Петербургские таксисты «взбадривают» себя наркотиками

Суд призвал ГИБДД заняться этой проблемой
Читать в полной версии

Василеостровский районный суд Петербурга вынес частное постановление в адрес комитета по транспорту Смольного и управления ГИБДД Петербурга и Ленобласти, обращая их внимание на случаи употребления таксистами наркотиков во время работы. Как пишет газета «Коммерсантъ», поводом стали два практически идентичных уголовных дела против таксистов, работающих в компаниях «Такси «Везет», «Таксовичкоф» и «Такси «Санкт-Петербург».

В августе этого года таксисты были задержаны полицией: как указано в материалах дела, водители находились в состоянии наркотического опьянения, а в их машинах был найден амфетамин. Против обоих было возбуждено дело по ст. 228 УК (незаконное хранение наркотических веществ в крупном размере).

Таксисты признали вину, раскаялись и сообщили, что принимали наркотики для «поддержки тонуса». По словам подсудимых, такая практика «взбадривания» якобы широко распространена среди их коллег. Оба говорили, что медосмотра перед выходом на работу не проходили. Таксисты были признаны судом виновными и приговорены к четырем годам условного лишения свободы каждый, а также лишены на три года права работы водителем по найму.

Кроме того, суд вынес частное постановление в адрес смольнинского комитета по транспорту и управления ГИБДД Петербурга и Ленобласти с требованием принять меры в пределах их компетенции.

Наличие проблем на этом рынке признает и глава некоммерческого партнерства «Петербургское такси», в которое входят ведущие таксомоторные компании города, Александр Холодов. По его мнению, проблемы «Таксовичкофа» — это «болезнь роста»: компания недавно вышла на рынок и пока у нее есть недочеты в прохождении водителями медосмотра. Он также напомнил, что «Такси «Везет», по сути, является диспетчерской фирмой, передающей информацию о заказах частникам, и не стремится контролировать водителей.

В настоящее время РБК Петербург ожидает комментарии по почте от таксомоторных компаний. В компании «Таксовичкоф» РБК Петербург сообщили, что у них в компании строгий медицинский контроль над сотрудниками. «Все наши водители ежедневно проходят медицинское освидетельствование. В ходе которого сотрудники проверяются на наличие признаков не только алкогольного или наркотического опьянения, но и простудных заболеваний или остаточным явлениям, которые могут затруднить работу водителя. Не прошедшие медицинский осмотр к работе просто не допускаются. Потому мы можем утверждать, что водитель компании «Таксовичкоф» не мог попасть в описанную ситуацию», — отметили в компании.

«Кроме того, водитель, о котором идет речь, не является и никогда не являлся сотрудником компании «Таксовичкоф». Тот факт, что он является сотрудником компании «Таксовичкоф» подтверждается только его словами, поэтому достоверность этой информации можно поставить под сомнение», — сообщили в пресс-службе компании.

Ранее РБК сообщал, что такси «Везет» работает в Петербурге по схеме диспетчерской службы: у них нет ни штатных водителей, ни собственного автопарка (впрочем, на официальном сайте компании водителям предлагают арендовать машину у партнера службы — ООО «Гараж»).

Глава «Таксовичкоф» отказывался раскрывать детали взаимоотношения компании с водителями. Но судя по отзывам водителей на портале orabote.net, бизнес-модель «Таксовичкоф» ближе к диспетчерской службе. По их словам, с сотрудниками заключаются не трудовые договоры, а договоры на оказание услуг. Часть водителей работают на своих машинах, часть — на автомобилях компании, но машины из автопарка компании сдаются им в субаренду. Водители на машинах компании оплачивают бензин и 50% от суммы заказа, для частников на собственных машинах этот процент ниже.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто