Санкт-Петербург и область, 16 окт 2015, 16:18

Финские бизнесмены раскрыли рецепт дешевой пиццы

Пиццерии ответили полиции Суоми, разоблачающей торговые места, где продается пицца стоимостью ниже 6,5 евро
Читать в полной версии
Фото: aamulehti.fi

Последние недели  жители Финляндии с подачи полиции включились в активное интернет-обсуждение темы себестоимости хорошей пиццы. Одни уверены в том, что качественная пицца не может стоить дешево, другие - с этим категорически не согласны.

Как сообщает издание Aamulehti, владелец пиццерии в Тампере доказал, что легально производимая пицца может стоить дешево. Он продает обед, который помимо пиццы включает салат и сок, всего за 6,8 евро.

На прошлой неделе финская полиция обратилась к гражданам с просьбой сообщать о торговых местах, где продается пицца стоимостью ниже 6,5 евро. Тем самым местные органы правопорядка намерены бороться с торговцами, которые недоплачивают налоги либо используют нелегальную рабочую силу и «экономят» на социальных выплатах.

Исходя из данных финского профсоюза работников сферы услуг (Matkailu- ja Ravintolapalvelut – MaRa), которые использует полиция, «легальная» пицца на местном рынке не может стоить меньше 6,5 евро. По мнению MaRa, 35% себестоимости пиццы составляет стоимость продуктов, 36% - затраты на оплату персонала и социальные выплаты, 12% - налог на прибыль, 9% - аренда помещения и 8% - прочие расходы.

Владелец пиццерии Etelän Kebab Pizzeria в Тампере Хелми Фатих опровергает оценки MaRa: «Я заплатил все положенные налоги за сентябрь, которые составили 30 тыс. евро. В следующем месяце налоги составят 40 тыс.», годовой оборот предприятия составляет при этом 660 тыс. евро. Х.Фатих уверен, что пицца может продаваться по цене ниже 6,50 евро, что доказывается его собственным опытом. Например, пицца «Маргарита» продается в его заведении за 7,5 евро. Если калькулировать себестоимость по методике MaRa, то получается, что 2,6 евро уходит на закупку продуктов, 2,7 евро – на оплату труда и социальные выплаты, 0,9 евро – налог на прибыль, 0,7 евро – аренда помещения и 0,6 евро – прочие расходы.

В реальности, как утверждает Х.Фатих, расходы оказываются ниже: «Восемь лет назад некоторые предприятия фастфуда продавали пиццу по цене ниже 5 евро. Их, например, покупали студенты, которые вынуждены экономить на еде». Сегодня такие цены невозможны, но уровень в 6,50 евро вполне достижим. Мы работаем на этом рынке уже 16 лет, и нас давно закрыли, если бы в наших отчетах обнаружилась «черная» экономика».

По оценке владельца сети «Мега Групп» (управляет в России финскими ресторанами быстрого питания Hesburger) Олега Папазова, закупка продуктов составляет 35-40% статей затрат, а аренда помещения – 10-20%. Цена большой пиццы «Маргарита» в петербургских ресторанах Pizza Hut составляет 470 рублей или около 6,5 евро по текущему обменному курсу.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива