Санкт-Петербург и область, 16 окт 2017, 11:16

Московские инвесторы открывают в Петербурге интернет-гипермаркет

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

В Петербурге запускается новый продовольственный интернет-гипермаркет. Магазин создается на базе уже существующего онлайн-проекта «Салатница», пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на директора по развитию площадки Эльвиру Пикалеву.

Учредителем ООО «Салатница», по данным kartoteka.ru, является Кира Степанюк, однако, как пишет издание со ссылкой на комментарии представителей компании, инвесторы проекта — группа московских предпринимателей, часть из которых связана с банковским бизнесом.

До 2020 года в проект планируется вложить 600 млн руб. К этому сроку инвесторы «Салатницы» рассчитывают довести оборот площадки до 1 млрд руб. в год. Расчетный срок окупаемости проекта составляет 6 лет.

Как уже писал РБК, на прошлой неделе о расширении продовольственного ассортимента объявила сеть Ozon, которая начала продажи свежих и замороженных продуктов. Как прогнозируют в компании, доля продуктов питания в продажах компании к концу 2018 года может вырасти до 7%.

Впрочем, на рынке уже есть неудачные примеры подобных проектов. Например, Х5 после трех лет работы закрыл онлайн–магазин E5.ru в январе 2015 года. «Юлмарт» ранее делал попытку торговли продуктами питания, но в 2010 году отказался от проекта.

Более интенсивному развитию онлайн-торговли продовольствием мешает запрет на продажу алкоголя через интернет, считает гендиректор INFOLine Иван Федяков. «Разрешение на онлайн-продажу алкоголя станет мощнейшим толчком для развития рынка, — сказал эксперт в разговоре с РБК Петербург. — Это не значит, что вырастет именно продажа алкоголя через интернет, это приведет к взрывному росту продаж продуктов питания через интернет. Сейчас доставлять продукты не всегда рентабельно, однако если в поставку включат алкоголь, это станет гораздо привлекательнее для ретейлеров».

Ранее планировалось, что с января 2018 года будет разрешена продажа в интернете пива, медовухи и марочных вин, а с января 2019-го — уже и крепкого алкоголя. Однако затем Минфин пересмотрел план легализации онлайн-торговли спиртным. По обновленной версии законопроекта, круг онлайн-продавцов на первом этапе будет сужен. Право на интернет-торговлю алкоголем в первые четыре года будет только у действующих производителей алкоголя и оптовиков. Ретейлеры и рестораторы смогут продавать спиртное через интернет лишь с 1 января 2021 года.

Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость