Санкт-Петербург и область, 16 окт 2018, 14:38

В центре Петербурга продан знаковый торговый объект

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Спустя два года после старта продаж финская Stockmann Group нашла покупателя на свой последний актив в России — ТЦ «Невский центр». Им стала чешская PPF Real Estate, которая предложила за объект €171 млн, говорится в официальном сообщении компании. Ранее объект оценивали на 15% дороже.

Стороны ждут одобрения сделки в антимонопольной службе. По плану, она должна быть закрыта до конца года. После уплаты налога Stockmann Group ожидает получить прибыль в размере около €139 млн. «Сделка позволяет Stockmann полностью сосредоточиться на развитии магазинов в Финляндии и странах Балтии. В то же время продажа увеличивает нашу финансовую гибкость и уменьшает задолженность в балансе группы», — прокомментировал управляющий директор Stockmann Лаури Вейхалайнен.

Давно присматривался

«Невский центр» был открыт в ноябре 2010 года, его арендопригодная площадь составляет 46 тыс. кв. м. Брокеры называют его знаковым для петербургского рынка из-за близости к Невскому проспекту, метро и Московскому вокзалу. После продажи комплекса у компании Stockmann в России останутся только одноименные франчайзинговые магазины: пять в Москве и по одному в Екатеринбурге, Казани и Краснодаре.

Впервые о продаже торгового комплекса «Невский центр» в Петербурге заговорили в конце 2015 года, когда Stockmann продала все свои универмаги в России компании Reviva Holdings Ltd, (через «Дебрусс» развивает в России по франшизе универмаги Debenhams). Тогда же определился круг интересантов, в который вошли Morgan Stanley, PPF Real Estate, O1 Properties, Avica, кроме того петербургский Fort Group. Стоимость торгового центра тогда оценивали в $250 млн.

Рынок покупателя

Эксперты сходятся во мнении, что договоренность между Stockmann и PPF Real Estate — позитивный знак для рынка, который свидетельствует о доверии к нему. «Учитывая, что покупатель — крупный западный инвестор — это важный и позитивный сигнал для других российских и западных инвесторов», — говорит Станислав Бибик, партнёр Colliers International (консультант сделки).

«На конечную цену сделки, безусловно, оказало влияние то, что Stockmann давно и безуспешно продавал торговый центр», — говорит Николай Габышев, управляющий партнер Peregrine Capital. По его словам, сейчас рынок покупателя, и в условиях небольшого количества претендентов ценообразование диктует покупатель. Станислав Бибик называет цену сделки рыночной.

Справка

PPF Real Estate входит в инвестиционную группу PPF, которая была мажоритарным акционером «Эльдорадо» и Банка Хоум Кредит. В портфеле недвижимости чешской PPF Real Estate уже есть бизнес-центр площадью 33 тыс. кв. м в комплексе «Метрополис» в Москве, которым она владеет вместе с Hines. К проектам PPF Real Estate также относятся бизнес-парк Comcity (780 тыс. кв. м) на Киевском шоссе и складской комплекс «Южные врата». Международный холдинг управляет активами на сумму 2 млрд евро.

Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Как компании принимать на работу иностранцев с разным статусом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
ФНС ставит «метки» компаниям в ЕГРЮЛ. Что вызывает подозрения у налоговой
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Как составлять запросы для нейросетей — практическое пособие