Санкт-Петербург и область, 16 ноя 2007, 17:37

Продажи новых иномарок в Петербурге будут расти

Читать в полной версии

Автомобильный рынок в России уже в 2007г. подошёл к порогу своих максимальных продаж новых автомобилей. Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что доля иномарок в общем объеме продаж легкового транспорта будет продолжать расти.

По прогнозам руководителя отдела маркетинга управляющей компании "Мега-Авто" Светланы Таракановой, рост рынка иномарок в Петербурге в 2008г. составит около 25%, то есть к концу следующего года количество проданных иномарок может составить чуть менее 160 тыс. новых автомобилей.

"У нас во второй половине 2007г. отмечался взрыв интереса горожан к легковым автомобилям", - говорит менеджер "Фольксваген Центра Пулково" Валерий Коноплев. По его словам, центр выполнил годовой план продаж уже в ноябре.

При этом картина продаж иномарок по популярности в Санкт-Петербурге кардинально не изменится, лидерами останутся Ford, Chevrolet, Nissan и Toyota, - считают участники рынка. "Данные марки демонстрируют хорошо выстроенную политику в отношении ценообразования, формирования модельного ряда, развития дилерской структуры, следования стандартам обслуживания и предоставления специальных программ для покупателей", - объясняет С.Тараканова. Наличие заводов Ford, Nissan, Toyota на территории Санкт-Петербурга будет только способствовать укреплению позиций этих брэндов, - отмечает специалист.

Самым популярным и востребованным по-прежнему будет С-класс, как самый привлекательный с точки зрения компромисса цены и потребительских характеристик, - уверен директор департамента по продаже автомобилей сети дилерских центров "Аларм-Моторс Форд" Михаил Шевельков. "Количество покупателей, доходы которых позволяют купить первую иномарку, т.е. в большинстве случаев – автомобиль сегмента С, намного превышает тех, кто готов уже "пересесть" на более высокий класс D,E или J. А благодаря разнообразным кредитным предложениям количество потенциальных клиентов на "единственный автомобиль в семье" значительно увеличивается. Система зачета автомобилей (трейд-ин) будет прерогативным направлением развития дилеров для увеличения продаж новых автомобилей в будущем году", - говорит специалист.

Если в предыдущие два года существовал дефицит по большому количеству моделей, а успеха в продажах добивался тот производитель, кто смог "выбить" большее производство для российского рынка, то уже к концу текущего года практически все основные игроки смогли обеспечить достаточное, соответствующее спросу количество автомобилей на складах своих дилеров, - рассказывает М.Шевельков.

Правда, по его словам, еще остались дефицитные модели, ожидание которых доходит до года, но их "можно пересчитать по пальцам". В целом можно сказать, что очереди на автомобили иностранного производства практически исчезли. По мнению специалиста, в новом году может возникнуть другая проблема - перепроизводство автомобилей. "Как нам кажется, задача представительств основных автомобильных компаний – это поддержание сбалансированного паритета спроса и предложения", - подчеркивает М.Шевельков.

Специалисты также прогнозируют и рост продаж в городе на Неве легкого коммерческого транспорта (микроавтобусов, транспортеров) производства ведущих западных компаний. Так, по мнению регионального менеджера по продажам "Фольксваген Груп Рус" Андрея Мишина, в Санкт-Петербурге в 2008г. объем продаж "западной четверки" производителей легкого коммерческого транспорта (Ford, Renault, Volkswagen и Mercedes) возрастет на 40-50% - примерно до 4 тыс. автомобилей в год. В частности, продажи коммерческих автомобилей Volkswagen в 2008г. в Петербурге планируется увеличить на 42-43% - приблизительно до 1 тыс. автомобилей в год.

По мнению эксперта, рост продаж импортного легкого коммерческого транспорта в предстоящем году будет опережать увеличение объемов продаж отечественных машин такого класса на 5-10%.

Напомним, что объем продаж новых иномарок в 2006г. превысил 100 тыс. автомобилей.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии