Санкт-Петербург и область, 16 ноя 2015, 17:15

Моратория нет: большегрузы обещают Петербургу коллапс

Представители компаний-грузоперевозчиков жалуются на обман со стороны чиновников
Читать в полной версии

Минтранс так и не ввел мораторий на штрафы для большегрузов, не зарегистрированных в системе «Платон». Об этом РБК Петербург сообщил председатель некоммерческого партнерства «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«На сегодняшний момент те слова, которые были произнесены представителями Росавтодора по поводу введения моратория на штрафы по всей территории России, кроме Москвы и Московской области, так и не были подтверждены, а с сайта Минтранса была удалена эта информация. Система «Платон» и система взимания платы действует по всей территории России. Нас в очередной раз обманули», — заявил В.Матягин.

Сегодня представители компаний-грузоперевозчиков собрались в Петербурге у офиса ООО «РТ-инвест транспортные системы» (компания, отвечающая за деятельность системы «Платон», совместный проект сына бизнесмена Аркадия Ротенберга Игоря и госкорпорации «Ростех»). Акция закончилась мирно, но водители большегрузов планируют продолжить добиваться введения моратория.

«Акция, в рамках которой перевозчики поставили свои машины с 14 числа, будет продолжаться до 19 ноября, — сказал В.Матягин. — В эти дни мы не будем выезжать в рейсы, если же до этого времени не будет принято решение о введении моратория по всей территории России, то мы начнем выходить в рейсы, подъезжать очень медленно к трассам и останавливаться — на законных основаниях мы имеем право это сделать — затем разворачиваться перед федеральными трассами и ехать обратно, создавая тем самым коллапс».

Как напомнил В.Матягин, в отсутствии моратория те перевозчики, которые отправились в рейс, могут получить штрафы до 450 тыс. рублей.

Руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по СЗФО (АСМАП) Александр Дацюк подтвердил, что информации о введении моратория до сих пор нет. «Формально, по имеющимся у меня сведениям, постановление правительства никто не переносил, поэтому, я полагаю, оно действует. Хотя жизнь показывает, что система к сбору оплаты не готова. Сайт сегодня висит практически целый день, а значит оплатить маршрут невозможно. Нельзя брать штраф, когда система технически не готова, на мой взгляд. Мы даем рекомендации всем перевозчикам, которые зарегистрированы в системе, писать сервисной службе сайта системы «Платон», если не удается оформить маршрутную карту о том, что они пытались оплатить, но система не сработала», — рассказал А.Дацюк.

«Когда платную систему вводили на ЗСД, где всего-то десяток шлагбаумов и десяток кассиров, систему тренировали два месяца — это простейшая система по сравнению с той, которую мы имеем сегодня. Немцы тренировали свою систему два года. Не знаю, насколько техническая сторона «Платона» продвинутее, чем у немцев, но думаю, что минимум два месяца это надо было тестировать», — добавил он.

Система автоматического взимания платы «Платон» за проезд большегрузов по федеральным трассам с максимальной разрешенной массой 12 тонн была запущена на всей территории России 15 ноября 2015 года. На прошлой неделе после акций протестов водителей, заместитель министра транспорта Евгений Дитрих сообщил, что штрафы с зарегистрировавшихся в системе перевозчиков пока будут взиматься только в Москве и Московской области, а для остальных регионов будет введен мораторий.

В пресс-службе «Севзапуправтодора» РБК Петербург сообщили, что тему отсутствия моратория комментирует пресс-служба Минтранса. В пресс-службе Минтранса оперативно предоставить ответ на запрос не смогли. На сайте министерства и управления информация о введении моратория отсутствует.

О том, почему перевозчики вышли на акции протеста против системы учета трафика грузовиков и по какой причине власти пошли на уступки водителям, читайте в материале РБК Петербург.

Дорожные цифры

50 774 км — длина автомобильных дорог, за проезд по которым будет взиматься плата.

1,5 млн машин с максимальной разрешенной массой свыше 12 т зарегистрировано России

1,53 руб. — плата за 1 км пути с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года.

3,05 руб. — плата за 1 км с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года.

3,73 руб. — плата за 1 км с 1 января 2019 года.

94,9 млрд руб. — общие платежи по налогам и сборам в консолидированный бюджет России в 2014 году от компаний, осуществляющих грузоперевозки.

40–60 млрд руб. планирует собрать Росавтодор в виде платы за проезд грузовиков в 2016 году

Источники: ФНС России, Росавтодор, РТИТС

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски