Санкт-Петербург и область, 16 ноя 2016, 13:20

Крупнейший в России алкогольный ретейлер готовится штурмовать Петербург

Читать в полной версии
(Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Челябинская сеть «Красное & Белое», крупнейший в России ретейлер алкогольной продукции, начинает экспансию в Петербург. Как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на представителей компании, сеть планирует открыть по одному магазину на каждые 10 тыс. жителей Северной столицы, то есть в совокупности около 500 точек.

В 2015 году в разговоре с РБК глава компании Сергей Студенников утверждал, что на завоевание петербургского рынка «Красному & Белому» потребуется 3-5 лет, при этом инвестиции в открытие одной точки он оценил в 10 млн руб. Таким образом, «Красное & Белое» может вложить в петербургскую экспансию порядка 5 млрд руб.

По мнению бренд-директора московского завода «Кристалл» Станислава Кауфмана, особенной экономической конъюнктуры для выхода на петербургский рынок на данный момент нет. «Компания просто доросла до серьезного уровня и чувствует себя уверенной для экспансии на столичные рынки, — объяснил С. Кауфман в разговоре с РБК Петербург. — Сеть развивается по тем же принципам, по которым в свое время действовал «Магнит»: из провинции в столичные регионы».

Примечательно, что некоторые иногородние сети, напротив, покидают петербургский рынок. Так, московская сеть алкомаркетов «Вино и бочка» закрывает магазины в Петербурге, пишет «Коммерсантъ». Сейчас компании принадлежит два магазина в Северной столице, а также восемь в Москве и три в Сочи.

Справка

«Красное & Белое» челябинского предпринимателя Сергея Студенникова является крупнейшей сетью алкомаркетов в России. Компания насчитывает 3,7 тыс. магазинов в 39 субъектах России, при этом за год сеть открыла порядка 1 тыс. точек. В 2015 году выручка компании выросла на 75% до 82,5 млрд руб. В 2015 году, по расчетам агентства «INFOLine-Аналитика», сеть впервые вошла в топ-10 крупнейших продуктовых сетей России.

По оценке С. Кауфмана, выход «Красного & Белого» в Петербург может значительно обострить конкуренцию на местном алкогольном рынке. «Компания специализируется только на алкоголе, при этом обеспечивает очень низкие цены, за счет чего и развивается так активно. Пострадают и продуктовые ретейлеры, в выручке которых алкоголь занимает довольно серьезное место, и локальные алкогольные сети», — поясняет С. Кауфман. По его мнению, за счет своего масштаба «Красное & Белое» может получить более выгодные закупочные цены по сравнению с петербургскими игроками.

По данным ДП, сейчас в Петербурге по количеству магазинов лидирует сеть «Ароматный мир», насчитывающая 169 торговых точек.

Отметим, что вторая по величине российская сеть алкомаркетов, «Бристоль», насчитывающая более 2 тыс. магазинов более чем в 590 городах РФ, пока также не представлена на петербургском рынке.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США