Санкт-Петербург и область, 16 ноя 2016, 14:24

У петербуржцев спрашивают, сколько они готовы платить за проезд по ЗСД

Читать в полной версии
(Фото: whsd.ru)

В преддверии запуска движения по центральному участку Западного скоростного диаметра (ЗСД), оператор трассы, компания ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), начал опрос петербуржцев, чтобы выяснить, какова, с их точки зрения, справедливая цена проезда по дороге. По мнению экспертов, руководство компании пытается выяснить, какую максимальную цену готов заплатить потребитель.

Плюс-минус 100 рублей

Движение по центральному участку ЗСД планируется открыть в период с 28 ноября по 4 декабря 2016 года. Первые несколько месяцев проезд по центральному участку ЗСД будет бесплатным, отмечал ранее гендиректор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов. «Чтобы дополнить данные транспортной аналитики, принято решение провести опрос пользователей», — приводит пресс-служба МСС слова А. Бнатова.

Сейчас максимальная стоимость проезда по северному участку ЗСД для легковых автомобилей составляет 100 руб., по южному — 80 руб. Тариф на центральном участке, отмечал ранее А. Бнатов, будет приблизительно равен стоимости проезда по северному и южному участкам. «Если там плюс-минус 100 рублей, наверное, в этих размерах и будет обсуждаться стоимость после пуска центрального участка», — говорил гендиректор МСС.

Не перестараться

Как сказала РБК Петербург замгендиректора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова, концессионер скорее всего не будет устанавливать максимальные расценки на проезд по ЗСД, поскольку не заинтересован в отпугивании клиентов.

По словам руководителя РООА «СПБ.Авто» Святослава Данилова, с помощью опроса оператор ЗСД выясняет настроения потребителей — но не для снижения стоимости проезда, а для ее повышения. «Петербуржцы, конечно, не будут готовы к повышению, потому что это дорого, особенно для тех, кто будет пользоваться ЗСД постоянно, например, для поездок на работу», — говорит С. Данилов.

«Путем социологических опросов концессионер оценивает эластичность спроса, — согласен директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. — Чем больше тариф, тем меньше трафик, а концессионер заинтересован в том, чтобы трафик был максимальным. Задирать тариф всегда не очень разумно — тариф, повышенный на 10%, может привести к снижению трафика на 15%, и ты проиграл».

Плохой пример

В России уже есть примеры пустующих платных трасс. Так, на участке трассы М11 от Москвы до Солнечногорска стоимость проезда первоначально составляла 500 руб. Экономическую целесообразность этого тарифа прокомментировал президент России Владимир Путин. «Сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, «вздули» цены так, что проехать невозможно», — сказал глава государства. С 4 декабря 2016 года максимальный тариф на этом участке составит 400 руб., говорится на сайте оператора трассы ООО «СЗКК».

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители