Санкт-Петербург и область, 16 ноя 2020, 09:37

В Петербурге изменят схему взимания штрафов с автомобилистов

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Петербургское правительство может в 2021 году получить право выявлять и штрафовать водителей за нарушение требований знаков или разметки, запрещающих остановку и стоянку. Как пишет газета «Коммерсантъ», соответствующий документ опубликован на портале антикоррупционной экспертизы городской администрации. В настоящее время составлением подобных постановлений об административном правонарушении занимается региональное управления ГИБДД, однако, как говорят эксперты, у полицейских «не хватает для этого рук».

Нарушение под знаком

Предполагается, что Смольный в ближайшее время заключит соглашение с МВД, по которому полномочия по выписыванию штрафов будут переданы от полицейских к чиновникам. А через полгода оно должно вступить в силу. В 2013 году соответствующий документ развязал руки Московской административной дорожной инспекции, которая теперь штрафует водителей в столице.

Издание со ссылкой на свои источники отмечает, что в Петербурге взять на себя функцию по контролю за соблюдением правил парковки может взять комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) или комитет по транспорту. В КРТИ уточнили, что окончательная численность инспекторов, призванных штрафовать нарушителей, еще не утверждена. Но чиновники отметили, что в Смольном будут отслеживать все нарушения под знаками, которые запрещают остановку и стоянку (размер штрафа составит по-прежнему 3 тыс. руб.).

«Конвейер по зарабатыванию»

Зампредседателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ и член совета регионального отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Александр Холодов полагает, что инициатива может создать конфликт интересов. «Деньги поступают в региональный бюджет, организует дорожное движение тоже регион. Когда правоприменительная практика сосредоточена в руках региона, я считаю, это слишком большой конфликт интересов. Городу экономически выгодно создать условия, когда автомобилисты будут нарушать, и собирать штрафы, то есть не создавать новые парковки, чтобы можно было без проблем найти место», — цитирует издание эксперта, называющего соответствующий московский опыт «конвейером по зарабатыванию денег».

Напомним, что ранее МВД передало Смольному полномочия по составлению протоколов на нарушителей правил платной парковки. Причем, как писал РБК Петербург, сама пилотная зона платной парковки заработала еще в 2016 году, но КРТИ в течение пяти лет не мог получать от МВД персональные данные автовладельцев для выписки штрафов. Эту проблему удалось решить только в начале этого года — благодаря вступившим с силу поправкам в статьи 26.10 и 28.1 КоАП России.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе