Санкт-Петербург и область, 16 ноя, 22:26

В Финляндии объявили бойкот агрегатору такси

Читать в полной версии
Фото: Bolt

Около 200 водителей заявили об отказе от использования агрегатора такси Bolt в Финляндии. Об этом сообщило издание Yle. Поводом для бойкота послужил ответ компании на акцию протеста в Хельсинки в конце октября, когда курьеры и водители выразили своё несогласие с увеличением комиссии с 15 до 23 процентов. Один из организаторов протеста Назим Алсаев сообщил, что Bolt не намерен менять условия для сотрудников.

Региональный менеджер компании Микаэл Уусивуори в разговоре с журналистами заявил, что понимает обеспокоенность некоторых водителей, однако отметил, что политика Bolt не отличается от традиционных перевозчиков. Водители в знак протеста заявили, что перейдут на другие агрегаторы Uber и Good Way, которые, по словам Алсаева, предлагают лучшие условия.

Отметим, что водители и курьеры, использующие агрегаторы, пытаются договориться об условиях труда с декабря прошлого года. Ранее критике подверглась служба доставки Wolt. Курьеры заявили, что доход доставщиков за один заказ упал с 4-5 евро до 3,20.

Ранее работу онлайн-платформ изучило Статистическое управление Финляндии и учёные института охраны труда. Исследование продемонстрировало, что большинство — 76% — опрошенных считают сборы агрегаторов справедливыми. В случае, если у человека есть другие источники дохода, а на платформе — подработка, тогда такой доход воспринимается как справедливый. «Если же платформенная работа — единственный источник дохода, несправедливость становится более очевидной», — объясняет научный руководитель исследования Лаура Сеппянен.

Как правило, работа в Wolt, Bolt и других агрегаторах является основной для мигрантов. В 2024 году Финляндия ужесточила требования к приезжим для получения вида на жительство, повысив необходимый минимальный доход на 10-20%. Например, семья с двумя взрослыми и одним ребёнком должна зарабатывать не менее 2430 евро в месяц (около 256 тысяч рублей). По словам председателя профсоюза курьеров Папи Нкунды, дохода водителям с семьями едва хватает на жизнь. Он пояснил Yle, что для хорошего заработка смена курьера должна длиться не менее 12 часов, тогда можно рассчитывать на заработок в 75 евро (7900 рублей). Из этой суммы курьер сам оплачивает еду, топливо и налоги.

Агрегаторы пока не намерены идти на компромисс с протестующими. Они заявляют, что за счёт вычетов покрывают расходы на поддержку и развитие цифровой платформы и гибкую ценовую политику для клиентов. В Wolt отмечают, что недовольных — «определённое меньшинство». Большинство же работает на платформе в качестве подработки, в среднем 14 часов в неделю, и довольно оплатой труда.

В России после вступления в силу закона «О такси» водители всё чаще стали использовать для заказов соцсети и мессенджеры. О росте объёмов серого рынка такси в интернете, в частности, заявил гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин. По данным издания «Ъ», в России водители отдают агрегаторам 20-30% выручки.

Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как изменится мобильный банк в ближайшие 5 лет: тренды
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Никаких правил: чем опасна кибервойна, которую развернули государства
Pro
Как снизить риск инсульта на 33%: подскажет быстрый тест
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
«Свободной торговле полупроводниками пришел конец». Что угрожает TSMC