Санкт-Петербург и область, 17 янв 2008, 10:07

К 2012г. в России будет производиться более 1,4 млн машин

По итогам кампании по привлечению мировых автогигантов в Россию всего на конец 2007г. было заключено 22 инвестиционных соглашения по организации сборки автомобилей. Крупнейшим центром привлечения иностранных производителей стал до сих пор не славившийся автопромом Санкт-Петербург, где разместятся пять заводов.
Читать в полной версии

По итогам кампании по привлечению мировых автогигантов в Россию всего на конец 2007г. было заключено 22 инвестиционных соглашения по организации сборки автомобилей. Крупнейшим центром привлечения иностранных производителей стал до сих пор не славившийся автопромом Санкт-Петербург, где разместятся пять заводов.

По данным замдиректора департамента промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ Виктора Семенова, если все эти проекты будут реализованы, то к 2012г. в России будет производиться более 1,4 млн автомобилей ежегодно. По итогам минувшего года, 16% производимых в России машин были иномарками.

Как пишет газета РБК daily, совокупная стоимость обнародованных проектов в области автопроизводства превышает 4,2 млрд руб. При этом все эти предприятия позволят обеспечить работой порядка 45 тыс. человек. Правда, этот показатель почти втрое меньше количества рабочих, занятых на одном только АвтоВАЗе, где работают 120 тыс. человек.

При этом в Петербурге, который облюбовали американские и азиатские производители - строятся заводы Toyota, General Motors, Nissan, Suzuki и Hyundai - к 2015г. будет производиться до 1 млн автомобилей иностранных марок. Тем временем европейские производители отдают предпочтение Калуге - там уже разместилось производство Volkswagen. В конце 2007г. о своем намерении построить здесь свой завод объявил французский концерн PSA (Citroen и Peugeot).

Из всех крупных производителей, заявивших о желании разместить в России сборочное предприятие, с местом его расположения не определилась пока только Mitsubishi. Правда, вполне возможно, что она будет собирать свои машины на одном заводе с PSA.

Пока что самым дорогим из собираемых в России автомобилей стал Volkswagen Passat в Калуге - у дилеров такие машины сейчас стоят от 675 тыс. руб. Первые Toyota Camry (от 869 тыс. руб.), собранные в России, появятся в дилерских сетях только весной этого года. Однако иностранные производители не боятся запускать производство и более дорогих машин. Так, General Motors, Nissan и Suzuki и вовсе планируют собирать в Петербурге внедорожники.

Развитие автосборочной промышленности в России сопровождается серьезным ростом продаж машин. Так, по прогнозам Минпромэнерго, в 2007г. рост рынка легковых автомобилей в стране составит 22%. При этом Ассоциация европейского бизнеса в России отмечает, что новые машины с иностранными брендами прибавят 60% продаж. На новые иномарки приходится более 1,6 млн машин из 2,5 млн всех проданных в стране автомобилей.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg