В ямах и трещинах на дорогах Петербурга виноваты коммунальщики
Основными причинами дефектов на дорогах Петербурга зимой являются переходы через 0 градусов и частые ремонты инженерной инфраструктуры. Такое мнение высказал журналистам зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) Антон Суханов.
Он пояснил, что в тех местах, где коммунальщикам приходится вскрывать асфальт для ремонта сетей, зимой невозможно положить нормальное уплотнение, и дорожное покрытие в месте ремонта проседает. Из-за этого в зимнее время свежеуложенные участки над трубами покрываются ямами.
"Наводить панику не стоит. При наступлении нормальных температур владельцы теплоснабжающих организаций приводят эти просадки в порядок," - заверил А.Суханов.
Ещё одна причина зимнего повреждения дорог, по его словам, - переходы от положительных температур к отрицательным и наоборот. В таких условиях вода просачивается в трещины асфальта, замерзает и, расширяясь, повреждает полотно.
По данным КРТИ, в 2012г. на ремонт дорог потрачено 5,6 млрд руб. На сегодняшний день состояние 18% дорог в Петербурге не соответствует нормативу против 26% на 1 января 2012г. Привести в порядок все дороги планируется к 2015г.
Отметим, что накануне стало известно о том, что в Петербурге вскоре появится единый центр лабораторий дорожной отрасли. Создание такого центра – поручение губернатора Георгия Полтавченко. Основными задачами его работы должны стать: входной контроль качества всех дорожно-строительных материалов, антигололедных реагентов и материалов дородной разметки.
"Также перед специалистами лаборатории будут поставлены задачи, следить за соблюдением технологий при строительстве и реконструкции дорог, проводить анализ причин преждевременного разрушения дорожный покрытий и заниматься научно-исследовательской работой", – подчеркнул ранее вице-губернатор Сергей Козырев.
Планируется, что координировать работу центра будет комитет по благоустройству или Государственная административно-техническая инспекция.