Санкт-Петербург и область, 17 янв 2019, 15:42

Петербургский ретейлер тестирует новый вид доставки

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Продавец техники и товаров для ремонта ГК «220 Вольт» тестирует быструю доставку с помощью сервиса каршеринга. В декабре 2018 года компания доставила около тысячи заказов «за час». Участники рынка сомневаются в целесообразности услуги.

«Лопата для автолюбительницы»

Как рассказал РБК Петербург управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров, идею предложил сотрудник розничного магазина, к которому часто поступали звонки с подобными просьбами. Было принято решение, что отвозить заказы будут свободные продавцы магазинов с помощью сервиса каршеринга. При этом удаленность заказчика от торговой точки будет составлять не больше 15 км, а сам товар должен помещаться в легковой автомобиль. По словам Алексея Федорова, стоимость такой доставки вдвое выше обычной.

«За месяц тестирования самым популярным товаром «быстрой доставки» стал электрогенератор, а среди необычных покупок — лопата для застрявшей в снегу автолюбительницы», — рассказал Алексей Федоров. Он утверждает, что было достигнуто плановое время исполнения заказа — 45 минут.

Алексей Федоров констатирует, что варианты для ценового маневрирования истощились, поэтому для покупателя важны только наличие товара и скорость доставки, но каждый ретейлер «упирается» в площади и автопарк.

Готовы подождать

На рынке непродовольственной торговли сервис быстрой доставки, как и использование каршеринга, не развит. В YouDrive сообщили, что на данный момент у них нет совместных проектов с курьерскими службами или торговыми сетями. «Чаще всего ретейлеры имеют собственный автопарк для курьерских доставок. Каршеринг будет обходиться дороже, а предоставлять более низкие тарифы невыгодно сервису каршеринга», — комментирует Борис Голиков, гендиректор YouDrive.

«Потребность в доставке «за час» наиболее выражена в категории «электроинструмент»: если сломалась, например, дрель, необходимо оперативно заказать новый инструмент», — объясняет Олег Пчельников, директор бизнес-направления «продукт» компании «Юлмарт». Он делает вывод, что сервис востребован в DIY, где простой из-за сломанного оборудования обойдется дороже, чем доставка, однако в других категориях («например, при покупке холодильника») 90% клиентов готовы долго выбирать и ждать поставку. Олег Пчельников не считает быструю доставку целесообразной, так как при покупке крупных категорий услуга не востребована, а при заказе расходных материалов их стоимость сравнима со стоимостью доставки.

В магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» более 70% онлайн-заказов клиенты предпочитают забирать сами, сообщает пресс-служба. Компания использует магазины как точки выдачи заказов. При покупке онлайн товар можно забрать в магазине через 15 минут после формирования заказа в интернете, добавляют в «М.Видео» и «Эльдорадо». В «Юлмарте» покупатели могут в день заказа забрать заказы в центрах исполнения заказов, а также заказать курьерскую доставку на следующий день.

Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору