Санкт-Петербург и область, 17 янв 2019, 15:42

Петербургский ретейлер тестирует новый вид доставки

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Продавец техники и товаров для ремонта ГК «220 Вольт» тестирует быструю доставку с помощью сервиса каршеринга. В декабре 2018 года компания доставила около тысячи заказов «за час». Участники рынка сомневаются в целесообразности услуги.

«Лопата для автолюбительницы»

Как рассказал РБК Петербург управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров, идею предложил сотрудник розничного магазина, к которому часто поступали звонки с подобными просьбами. Было принято решение, что отвозить заказы будут свободные продавцы магазинов с помощью сервиса каршеринга. При этом удаленность заказчика от торговой точки будет составлять не больше 15 км, а сам товар должен помещаться в легковой автомобиль. По словам Алексея Федорова, стоимость такой доставки вдвое выше обычной.

«За месяц тестирования самым популярным товаром «быстрой доставки» стал электрогенератор, а среди необычных покупок — лопата для застрявшей в снегу автолюбительницы», — рассказал Алексей Федоров. Он утверждает, что было достигнуто плановое время исполнения заказа — 45 минут.

Алексей Федоров констатирует, что варианты для ценового маневрирования истощились, поэтому для покупателя важны только наличие товара и скорость доставки, но каждый ретейлер «упирается» в площади и автопарк.

Готовы подождать

На рынке непродовольственной торговли сервис быстрой доставки, как и использование каршеринга, не развит. В YouDrive сообщили, что на данный момент у них нет совместных проектов с курьерскими службами или торговыми сетями. «Чаще всего ретейлеры имеют собственный автопарк для курьерских доставок. Каршеринг будет обходиться дороже, а предоставлять более низкие тарифы невыгодно сервису каршеринга», — комментирует Борис Голиков, гендиректор YouDrive.

«Потребность в доставке «за час» наиболее выражена в категории «электроинструмент»: если сломалась, например, дрель, необходимо оперативно заказать новый инструмент», — объясняет Олег Пчельников, директор бизнес-направления «продукт» компании «Юлмарт». Он делает вывод, что сервис востребован в DIY, где простой из-за сломанного оборудования обойдется дороже, чем доставка, однако в других категориях («например, при покупке холодильника») 90% клиентов готовы долго выбирать и ждать поставку. Олег Пчельников не считает быструю доставку целесообразной, так как при покупке крупных категорий услуга не востребована, а при заказе расходных материалов их стоимость сравнима со стоимостью доставки.

В магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» более 70% онлайн-заказов клиенты предпочитают забирать сами, сообщает пресс-служба. Компания использует магазины как точки выдачи заказов. При покупке онлайн товар можно забрать в магазине через 15 минут после формирования заказа в интернете, добавляют в «М.Видео» и «Эльдорадо». В «Юлмарте» покупатели могут в день заказа забрать заказы в центрах исполнения заказов, а также заказать курьерскую доставку на следующий день.

Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром
Pro
2025 год принес масштабные изменения в законах. 4 главных для бизнеса
Pro
Не взлетел. Почему вроде бы интересные бизнесы превращаются в «болото»
Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен
Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
Ухватиться за ставку: как заработать на длинных ОФЗ благодаря политике ЦБ
Pro
Укрепление рубля и приток инвестиций: зачем России «прокачивать» финтех