Санкт-Петербург и область, 17 янв 2019, 17:26

Петербургские футбольные школы заключили партнерство с ФК «Спартак»

Читать в полной версии
(Фото: Станислав Степанов/РБК Петербург )

Петербургская сеть детских футбольных школ «Юниор» и футбольный клуб «Спартак» заключили соглашение о сотрудничестве. Партнеры планируют за три года открыть в России и странах СНГ 450 школ для 50 тыс. детей в возрасте от 6 до 14 лет, сообщил владелец бренда «Юниор» Александр Семенцов.

Союз систем

По словам Семенцова, инициатором соглашения был ФК «Спартак». «Мы с вице-президентом ФК «Спартак» Наилем Измайловым обсуждали варианты сотрудничества, и в итоге решили организовать совместный проект», — рассказал Александр Семенцов. ФК «Спартак» на запрос РБК Петербург пока не ответил.

Стороны заключили агентский договор и лицензионное соглашение, по которому «Юниор» получит право использовать бренд «Спартак» и выдавать сублицензии своим франчайзи. Разовых финансовых вложений партнёрство не предусматривает, однако обе стороны постоянно направляют ресурсы на развитие проекта, подчеркнул Семенцов. «Юниор», по его словам, предоставляет свою IT-платформу и свою ERP-систему, а «Спартак» — систему профессиональной подготовки футболистов.

Справка

Футбольная школа «Юниор» была создана в Томске в 2013 году, затем стала работать в Петербурге. В этом году «Юниор» оказался на втором месте в российском рейтинге Forbes самых дешевых и выгодных франшиз. Стоимость франшизы «Юниора» составляет около 600 тыс. руб. Деньги идут на оплату аренды и оборудования, а также на зарплатный фонд тренеров.

За последний год сеть вдвое увеличила число стран присутствия — сейчас она представлена в 21 стране и в 240 городах. На данный момент «Юниор» включает 437 футбольных школ, тренирующих более 40 тыс. детей. В этом году Александр Семенцов вошел в лонг-лист Премии РБК Петербург в номинации «Предприниматель». Основанием для выдвижения стала эффективная бизнес-модель, позволившая масштабировать бизнес на новых географических и отраслевых рынках.

Мамам все равно

По словам Александра Семенцова, «Спартак» — самый популярный спортивный бренд в регионах, а «Юниор» — лидер в России по количеству спортивных футбольных школ. «Юниор» постоянно общается с другими футбольными клубами страны, но реализовать по-настоящему масштабный проект предложил только «Спартак».

Конфликта интересов с болельщиками региональных футбольных клубов Александр Семенцов не ожидает. «Детей в футбольные школы отдают в основном мамы, которые, как правило, далеки от футбола и хотят просто дать детям качественное спортивное образование», — пояснил бизнесмен.

Ближайшие планы

Первые девять школ откроют в январе действующие франчайзи «Юниора» в Петербурге, Москве, Красноярске, Оренбурге, Новокузнецке, Туле, Калуге, Пскове. Помимо этого, в ближайшее время откроются еще шесть школ. «Это не замена школе «Юниор», а дополнение, потому что в «Юниоре» занимаются дошкольники, а школы «Спартак» рассчитаны на детей от 6 до 14 лет», — сказал Семенцов.

«Спартак», безусловно, сильный и известный бренд, у него есть опыт работы с детскими спортивными школами, комментирует руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская. «Что касается открытия школы с нуля в небольших городах, то потенциальным франчайзи нужно скрупулезно изучить спрос, перспективы и конкуренцию. Стоимость абонемента в 5 тыс. руб. в месяц, а также затраты на фирменную экипировку — это немалая сумма для некоторых городов, важно понимать, сколько групп детей удастся набрать», — сказала РБК Петербург Рождественская. «Важная задача для франчайзи будет состоять в том, чтобы обеспечить достаточную загрузку тренерам, чтобы специалист, обучение которого входит в паушальный взнос, работал только в его школе», - добавила она.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы