Петербург лишился 300 млн руб. акцизов
Петербургские производители алкогольной продукции продолжают терпеть убытки, вызванные проблемой получения акцизных марок нового образца. Как сообщили РБК в пресс-службе ЗАО "Веда", на основном производстве компании в Кингисеппе выпуск продукции возобновился с 3 февраля, были запущены все четыре линии по розливу водки в бутылки емкостью 0,25 л. и 0,5 л. Пока акцизные марки предприятие получило только на эти два сплита, получение марок на емкости 0,7 л и 1 л ожидается в ближайшие дни.
В ЗАО "Веда" отметили, что полученных акцизных марок хватит примерно на месяц, однако в
ЗАО "Холдинговая компания 'Ладога'" также получило федеральные специальные марки (ФСМ) нового образца и с 13 февраля 2006г. возобновило производство на внутренний рынок страны. Как сообщили РБК в пресс-службе компании, до этого работала линия только по розливу водки "Царской" на экспорт, не требующей оклейки ФСМ. Сейчас на заводе холдинга в Петербурге идет разлив водки в бутылки емкостью 0,25 л и 0,5 л, в ближайшее время ожидается получение марок на емкости 0,7 л и 1 л, а также марок, необходимых для запуска линии по производству наливок. В компании выразили обеспокоенность, связанную с маркировкой продукции, ввозимой из-за рубежа (холдинг импортирует в Россию вина Италии и французский коньяк). "Государственный таможенный комитет РФ к настоящему моменту еще не утвердил порядок выдачи новых акцизных марок на импортный алкоголь", - пояснили в компании. Недополученная выручка ХК "Ладога" за январь 2006г. составила более 150 млн руб.
Производство еще одного крупного производителя алкоголя - ЗАО "Ливиз" - продолжает простаивать до сих пор. "Ни на один из видов продукции акцизные марки нами получены не были", - утверждают в пресс-службе завода. Размер убытка в компании оценить отказались. По приблизительным подсчетам комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга, за январь и первую половину февраля 2006г. из-за проблем в алкогольной отрасли городской бюджет недополучил порядка 300 млн руб. только от акцизов, не считая потерь по подоходному налогу и налогу на прибыль предприятий, сообщили РБК в КЭРППиТ.
Напомним, что введение новых акцизных марок предусматривает новая редакция вступившего с 1 января 2006г. в силу закона РФ "О государственном регулировании производства и оборота спирта и алкоголя". По информации объединения "Гознак", в российские регионы уже отгружено 579 млн специальных марок, 300 млн находится в производстве. К середине февраля "Гознак" планировал отпечатать еще 60 млн акцизных марок для выдачи импортерам. По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА) производство водки и ликероводочных изделий в РФ в январе 2006г. составило всего 4,2% от уровня января 2005г. В абсолютном выражении объем производства водки и ликероводочной продукции в январе 2006г. составил 329,69 тыс. дал, виноградных вин - 4,79 тыс. дал (0,3% к аналогичному периоду 2005г.). Коньяков в январе 2006г. произведено 26,56 тыс. дал - 10,8%. Шампанские и игристые вина в январе 2006г. не производились.