Санкт-Петербург и область, 17 фев 2014, 14:25

Десятки тысяч петербургских машин уехали за рубеж

Экспорт автомобилей, произведенных в Петербурге в прошлом году, вырос на 40% по сравнению с 2012г., составив 29,3 тыс. машин. Такие данные приводит "Auto-Dealer-СПб". Всего в 2013г. автомобильные предприятия Петербурга выпустили 392,9 тыс. автомобилей, порядка 7,5% из них пошли на экспорт.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Экспорт автомобилей, произведенных в Петербурге в прошлом году, вырос на 40% по сравнению с 2012г., составив 29,3 тыс. машин. Такие данные приводит "Auto-Dealer-СПб". Всего в 2013г. автомобильные предприятия Петербурга выпустили 392,9 тыс. автомобилей, порядка 7,5% из них пошли на экспорт.

Лидером по объему экспорта остается завод Hyundai, который поставил за границу порядка 26 тысяч Hyundai Solaris и Kia Rio. Завод Toyota увеличил поставки автомобиля Toyota Camry более чем в 4 раза. Стоит отметить, что петербургские предприятия GM и Nissan вовсе не экспортируют свою продукцию.

Основные страны, в которые поставляются автомобили петербургской сборки, это Казахстан и Украина. На их долю приходится 88% от общего объема экспорта машин из Северной столицы. Остальные автомобили едут в Азербайджан, Беларусь, Кыргызстан, Узбекистан и Молдову.

По мнению генерального директора "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина, расширять географию экспорта на развивающиеся рынки стран ближнего зарубежья автопроизводителей заставляет спад продаж на российском рынке.

По его мнению, увеличение экспорта машин из Петербурга продолжится и в 2014г., в том числе, за счет роста доверия к качеству российских иномарок. А рост поставок за рубеж в перспективе 2-3 лет может быть обусловлен расширением мощностей петербургских заводов, которые к 2017г. планируют производить порядка 700 тыс. машин в год, говорит эксперт. В этом году объем производства, по прогнозам экспертов, может увеличиться на 5% и превысить 400 тыс. автомобилей.

Однако специалисты считают, что перспективы выхода за пределы РФ не нужно переоценивать: еще долго экспорт будет ограничен странами СНГ и Восточной Европы. Это связано и с тем, что в России собирают недорогие семейные машины с ограниченным числом дополнительных опций, что не позволяет, к примеру, предлагать наши авто европейцам, предпочитающим богатую комплектацию.

К тому же рынки Белоруссии, Казахстана и Украины значительно уступают по емкости российскому, который, несмотря на спад покупательской активности, все еще позволяет развиваться. Эксперты полагают, что автопроизводители надеются на возможный запуск отложенного спроса в России, как было, к примеру, после кризиса 2008г., когда в 2010 и 2011 годах продажи автомобилей росли двузначными цифрами.

Напомним, всего на четырех автомобильных заводах Петербурга в 2013 году выпускалось 12 моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Infiniti FX, Infiniti M, Infiniti QX, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio. Из них пять - Solaris, Rio, Cruze, Astra и Camry – по итогам 2013 года вошли в топ-25 наиболее продаваемых моделей автомобилей в России.

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии