Петербургский суд вынес решение по делу о сбежавшей пациентке
Петроградский районный суд Петербурга удовлетворил исковые требования главного государственного санитарного врача города Наталии Башкетовой к Алле Ильиной о ее принудительном помещении в Клиническую инфекционную больницу им. С.П. Боткина (Боткинскую больницу). Об этом сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга. Решение подлежит немедленному исполнению службой судебных приставов.
Алле Ильиной придется соблюдать карантин в больнице минимум до 19 февраля. Ее отпустят, если два ее анализа на коронавирусную инфекцию окажутся отрицательными, уточняет «РИА Новости».
Защита Аллы Ильиной намерена обжаловать судебное решение, сообщил адвокат пациентки Виталий Черкасов.
Побег из палаты
Петербурженка Алла Ильина прилетела из Китая 30 января, а 6 февраля попала в Боткинскую больницу после жалобы на больное горло, писала «Фонтанка». Изначально речь шла об изоляции на один день. После проведения анализов девушке сообщили, что она здорова, но должна провести в больнице еще две недели. 7 февраля Алла Ильина сбежала из Боткинской больницы.
После нее медицинское учреждение покинули еще несколько человек, но двое вернулись. По данным объединенной пресс-служба судов Петербурга, аналогичный иск от главного санитарного врача Петербурга поступил к Анне Рыбаковой в Невский районный суд. В настоящее время ее ищут.
Все по закону
«Если Санкт-Петербургский городской суд оставит решение Петроградского райсуда в силе, то аналогичные споры в Санкт-Петербурге будут, скорее всего, решаться так же», — говорит Сергей Бакешин, руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal.
Руководитель практики уголовного и административного права НЮС «Амулекс» Алена Зеленовская отмечает, что главный санитарный врач Санкт-Петербурга действительно вправе обратиться в суд с административным иском о принудительном помещении на стационарное лечение зараженной больной, так как меры в отношении больных инфекционными и паразитарными болезнями утверждены главным государственным санитарным врачом России. По ним, если носитель вируса представляет опасность для окружающих, то для него предусмотрена обязательная госпитализация или изоляция.
Однако, как подчеркивает юрист, врач должен представить в суд доказательства наличия инфекционного заболевания, а также опасности больной для окружающих — должна быть история болезни, заключение комиссии врачей с указанием диагноза, тяжести заболевания, обязательности диспансерного наблюдения, а также иные материалы, подтверждающие необходимость госпитализации гражданина в недобровольном порядке.
Права человека и окружающих
«Если говорить о правах человека, то здесь важно вспомнить принцип соразмерности, а именно, соразмерно ли ограничение права на свободу одного человека с правом на охрану здоровья неограниченной массы людей, которые могут быть заражены», — говорит Алена Зеленовская.
«Суд в каждом конкретном случае должен оценить обоснованность подозрений, уровень опасности для окружающих и принять решение, основанное на балансе соблюдения прав лица, помещаемого в стационар, и окружающих, которые могут подвергнуться риску тяжелого инфекционного заболевания», — добавляет Сергей Бакешин.